АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
ТЕМА 6
Пути снижения энерго- и материалоемкости продукции
Снижение материалоемкости продукции является важным направлением повышения экономической эффективности производства, поскольку экономное расходование топливно-энергетических и материальных ресурсов обеспечивает непрерывный рост объема производства и снижение себестоимости продукции.
Снижение материалоемкости продукции в организации имеет большое экономическое и социальное значение, так как позволяет:
• существенно снизить издержки на производство и реализацию продукции;
• значительно увеличить прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия;
• повысить конкурентоспособность продукции;
• улучшить финансовое состояние предприятия.
Материалоемкость продукции можно снизить за счет:
• создания более совершенной конструкции машин и оборудования;
• широкого применения искусственных и синтетических материалов;
• широкого применения малоотходной и безотходной технологии;
• создания совершенной нормативной базы на предприятии;
• использования отходов производства для выпуска побочной продукции;
• комбинирования производства;
• улучшения качества продукции.
Достигнуть рационального использования материальных ресурсов на предприятии можно только на основе хорошо продуманной политики по ресурсосбережению.
1. Значение, задачи и источники информации.
2. Анализ структуры и динамики себестоимости продукции по экономическим элементам и статьям расходов.
3. Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции.
4. Анализ прямых материальных и трудовых затрат.
5. Анализ косвенных затрат в структуре себестоимости продукции.
6. Определение источников и резервов снижения себестоимости продукции.
6.1. Значение, задачи и источники информации.
Одним из важнейших объектов экономического анализа деятельности промышленных организаций является себестоимость продукции.
Снижение себестоимости продукции относится к основным факторам увеличения прибыли и роста рентабельности производства.
В себестоимости находят выражения все затраты организации, связанные с производством и реализацией продукции. Ее показатели отражают степень использования материальных, трудовых и финансовых результатов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.
Задачи анализа:
> Дать общую оценку выполнения бизнес-плана по себестоимости товарной продукции;
> Изучить затраты на рубль товарной продукции;
> Произвести анализ прямых материальных и трудовых затрат;
> Изучить косвенные затраты;
> Выявить резервы снижения затрат на производство и реализацию продукции.
Объектами анализа себестоимости являются:
- полная себестоимость товарной продукции;
- затраты на рубль товарной продукции;
- себестоимость отдельных изделий;
- отдельные статьи затрат.
-
Источники информации:
1. Форма №4-ф(затраты) "Отчет о затратах на производство продукции ".
2. Плановые калькуляции.
3. Смета затрат на производство по статьям.