АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

ТЕМА 6

Пути снижения энерго- и материалоемкости продукции

Снижение материалоемкости продукции является важным направлением повышения экономической эффективности производства, поскольку экономное расходование топливно-энергетических и материальных ресурсов обеспечивает непрерывный рост объема производства и снижение себестоимости продукции.

Снижение материалоемкости продукции в организации имеет большое экономическое и социальное значение, так как позволяет:

• существенно снизить издержки на производство и реализацию продукции;

• значительно увеличить прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия;

• повысить конкурентоспособность продукции;

• улучшить финансовое состояние предприятия.

Материалоемкость продукции можно снизить за счет:

• создания более совершенной конструкции машин и оборудования;

• широкого применения искусственных и синтетических материалов;

• широкого применения малоотходной и безотходной технологии;

• создания совершенной нормативной базы на предприятии;

• использования отходов производства для выпуска побочной продукции;

• комбинирования производства;

• улучшения качества продукции.

Достигнуть рационального использования материальных ресурсов на предприятии можно только на основе хорошо продуманной политики по ресурсосбережению.

 

 

 

1. Значение, задачи и источники информации.

2. Анализ структуры и динамики себестоимости продукции по экономическим элементам и статьям расходов.

3. Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции.

4. Анализ прямых материальных и трудовых затрат.

5. Анализ косвенных затрат в структуре себестоимости продукции.

6. Определение источников и резервов снижения себестоимости продукции.

 

6.1. Значение, задачи и источники информации.

 

Одним из важнейших объектов экономического анализа деятельности промышленных организаций является себестоимость продукции.

Снижение себестоимости продукции относится к основным факторам увеличения прибыли и роста рентабельности производства.

В себестоимости находят выражения все затраты организации, связанные с производством и реализацией продукции. Ее показатели отражают степень использования материальных, трудовых и финансовых результатов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.

Задачи анализа:

> Дать общую оценку выполнения бизнес-плана по себестоимости товарной продукции;

> Изучить затраты на рубль товарной продукции;

> Произвести анализ прямых материальных и трудовых затрат;

> Изучить косвенные затраты;

> Выявить резервы снижения затрат на производство и реализацию продукции.

Объектами анализа себестоимости являются:

- полная себестоимость товарной продукции;

- затраты на рубль товарной продукции;

- себестоимость отдельных изделий;

- отдельные статьи затрат.

-

Источники информации:

 

1. Форма №4-ф(затраты) "Отчет о затратах на производство продукции ".

2. Плановые калькуляции.

3. Смета затрат на производство по статьям.