Модуль 4. Риторические жанры.

Тема 1.Понятие, сущность, виды риторического жанра

Вопросы для самоподготовки:

§ Понятие риторического жанра

§ Построение риторического жанра

§ Системный уровень риторического жанра

§ Стратегический уровень

§ Тактический уровень

 

1)Контрольная работа по теме «Модель риторического жанра»;

 

2)Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;

 

3)Выполнение заданий преподавателя.

 

Основная литература: см. раздел 7, п.п..1-5

Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 7,10, 12, 18, 19, 27, 44, 50.

 

Тема 2. Информационная и эпидейктическая речь

Вопросы для самоподготовки:

§ Цель и особенности информационной речи.

§ Речь-представление.

§ Речь-консультация.

§ Мнение.

§ Цель и особенности эпидейктической речи.

§ Вступительное слово.

§ Презентация.

§ Речь-поздравление.

§ Ответное слово.

 

1)Контрольная работа по теме «Виды информационной речи»;

 

2)Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;

 

3)Выполнение заданий преподавателя.

 

Основная литература: см. раздел 7, п.п.1-5.

Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 7,10, 12, 18, 19, 27, 44, 48, 50.

 

Тема 3. Убеждающая и призывающая к действию речь

Вопросы для самоподготовки:

§ Цели, особенности и виды убеждающей речи.

§ Речь в прениях.

§ Возражение.

§ Опровержение.

§ Критика.

§ Обвинение и оправдание.

§ Заявление.

§ Цель и особенности призывающей к действию речи.

§ Рекламная речь.

§ Обращение.

§ Дипломатические документы и риторика: дипломатическая нота, протест, манифест, ультиматум.

 

1)Контрольная работа по теме «Виды убеждающей речи»;

 

2)Конспектирование научной литературы по заданию преподавателя;

 

3)Выполнение заданий преподавателя.

Подготовка к выполнению интерактивной формы обучения «Кейс-метод»

 

Основная литература: см. раздел 7, п.п..

Дополнительная литература: см. раздел 7, п.п. 2, 7,10, 12, 18, 19,, 27, 44, 48, 49, 50.

 

Эссе

§ История риторики;

§ Классические источники по риторике: значимость для современности;

§ Эристика или искусство спора;

§ Правила высшего красноречия.

Контрольно-оценочные материалы