Конструктивные особенности всережимных регуляторов тракторных дизелей различных марок.
Регулятор двигателя А-41 установлен в отдельном корпусе, прикреплённом к корпусу насоса высокого давления. Корпус регулятора сверху имеет крышку, через которую осуществляется доступ к его деталям.
Регулятор двигателя Д-243 расположен в корпусе, который крепится к задней части корпуса ТНВД.
Всережимный регулятор частоты вращения дизеля ЯМЗ-236:
а - конструкция; б - схема работы; 1 и 33зубчатые колеса; 2 - кулачковый вал топливного насоса; 4 - вал регулятора; 5 - стакан; 6 - ОСЬ грузов; 7 - державка; 8 - вал рычагов; 9 - рычаг пружины; 10 - рейка топливного насоса; 11 - тяга; 12 - стартовая пружина рычага рейки; 13 - болт ограничителя максимальной частоты вращения; 14 - рычаг управления регулятором; 15 - болт ограничения минимальной частоты вращения холостого хода; 16 - крышка смотрового люка; 17 - ось двуплечего рычага; 18 - двуплечий рычаг; 19 - пружина регулятора; 20, 22 и 299регулировочные винты; 21 - регулировочный болт; 23 - упорная пружина; 24 - серьга; 25 - корректор; 26 - силовой рычаг; 27 - рычаг управления рейкой; 28 - скоба; 30 - палец; 31 - кулиса; 32 - пята; 33 - пробка отверстия для слива масла из регулятора; 34 - подвижная муфта; 35 - груз; 36 - резиновые сухари; I - скоба кулисы в положении «Работа»; II - скоба кулисы.
Схема регулятора частоты вращения дизеля КамАЗ-740:
1 - кулачковый вал; 2 - ведущее зубчатое колесо; 3 - промежуточное зубчатое колесо; 4 - зубчатое колесо регулятора; 5 - державка грузов; 6 - упорный шарикоподшипник; 7 - груз; 8 - муфта; 9 - рычаг регулятора; 10 - палец; 11 - рейки; 12 ~ рычаг реек; 13 - рычаг управления регулятором; 14 - болт ограничения максимальной частоты вращения; 15 - болт ограничения минимальной частоты вращения; 16 - пружина рычага управления регулятором; 17 - промежуточный рычаг; 18 - регулировочный болт подачи топлива; 19 - пружина; 20 - рычаг выключения подачи топлива; 21 - рычаг остановки двигателя.