Схема, конструкция и принцип действия ограничителя максимальной частоты вращения коленвала карбюраторного двигателя грузового автомобиля.

Регуляторы частоты вращения коленчатого вала.

 

Назначение и классификация регуляторов частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Регулятор частоты вращения коленвала дизеля предназначен для поддержания заданной водителем частоты вращения в соответствии с режимом работы двигателя.

 

Схема, конструкция и принцип действия ограничителя максимальной частоты вращения коленвала карбюраторного двигателя грузового автомобиля.

На двигателях автомобилей Г АЗ-53А, ГАЗ-53-12, ЗИЛ-130 установлены пневмоинерционный ограничители. Ограничитель (рис. 74) состоит из датчика 27, приводимого в движение от распределительного вала, и мембранного механизма 29, укрепленного на карбюраторе 28. На продольном разрезе двигателя автомобиля ЗИЛ-130 (см. рис. 17) показаны центробежный датчик 5 и валик привода датчика с пружиной. Выступ на валике при вода датчика входит в паз 16 (см. рис. 74) оси ротора и приводит его во вращение. Датчик установлен на передней крышке блока распределительных зубчатых колес. В корпусе 23 с крышкой 18 находится ротор 21. В полости ротора установлены седло 26 клапана 25, пружина 15 и винт 19 для е регулировки. От степени натяжения пружины 15 зависит момент вступления в действие ограничителя. Порошковая пористая втулка 22, запрессованная в корпус датчика, является подшипником скольжения для одного конца оси ротора. Другой конец оси ротора вращается в отверстии крышки 18, уплотненном самоподжимным сальником 17.

Пневматический ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя:

а — заслонки открыты; б — заслонки прикрыты; в — общий вид ограничителя; 1 — воздушный фильтр; 2 — крышка цилиндра и полости винта; 3 — поршень; 4 — шток; 5 — канал; 6 — гайка тонкой настройки; 7 — пружина; 8 — ленточная тяга; 9 — кулачок; 10 — заслонки; 11 — корпус; 12 — ось заслонок; 13 — винт грубой настройки; 14 — цилиндр; 15 — полость пружинного механизма; 16 — крышка пружинного механизма.

Между датчиком и карбюратором установлены две воздушные трубки 13 и 14. Трубка 13 соединяет мембранный механизм с центральным отверстием корпуса датчика, а трубка 14 — воздушную горловину карбюратора с боковым отверстием корпуса датчика. Мембрана 7 через шток 8 связана с осью управления дроссельными заслонками. Рычаг 12, жестко установленный на оси, также служит для управления дроссельными заслонками. При работе двигателя в каналах, соединяющихся с жиклерами 2 и 4, создается разрежение, передающееся в полость Б над мембраной 7. Из этой полости разрежение по трубке 13 и каналу 24 в оси ротора, через отверстие седла 26 клапана и по трубке 14 передается к отверстию 10. В результате разрежения из воздушной горловины карбюратора в отверстие 10 начинает поступать воздух, проходящий в полость Б. При движении воздуха в полости Б создается незначительное разрежение, не влияющее на положение мембраны, так как и в полости А разрежение такое же. Ось дроссельных заслонок 1 под действием сжимающейся пружины 5 свободно поворачивается в сторону открытия заслонок.

Если частота вращения коленчатого вала начинает превышать максимальную, на которую отрегулирован двигатель, то в действие вступает пневмоинерционный ограничитель. Вращающийся вместе с ротором клапан 25 под действием силы инерции, преодолевая сопротивление пружины 15, садится на седло 26, вследствие чего поступление воздуха в полость Б над мембраной прекращается.

невмоинерционный ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиля ЗИЛ-130:

а — схема; б — расположение на двигателе; 1 — дроссельные заслонки; 2 и 4- жиклеры; 3 — рычаг; 5 — пружина мембранного механизма; 6 — крышка мембранного механизма; 7 — мембрана; 8 — шток; 9 и 10 — отверстия; 11 — кулачковая муфта; 12 — рычаг привода дроссельных заслонок; 13 и 14 — трубки; 15 — пружина центробежного датчика; 16 — паз ротора для соединения с распределительным валом; 17 — сальник; 18 — крышка; 19 — винт регулировки натяжения пружины; 20 — пробка; 21 — ротор; 22 — втулка из порошкового материала; 23 — корпус датчика; 24 — канал; 25 — клапан; 26 — седло клапана; 27 — центробежный датчик; 28 — карбюратор; 29 — мембранный механизм; А и Б — полости.

Разрежение, которое создается у каналов при движении горючей смеси через жиклеры 2 и 4, теперь передается в полость Б над мембраной. Под действием разрежения мембрана вместе со штоком 8 и рычагом 3 перемещается вверх, преодолевая сопротивление пружины 5. Кулачковая муфта 11 позволяет поднимающемуся штоку 8 повернуть ось и прикрыть дроссельные заслонки. Таким образом, кулачковая муфта дает возможность автономно управлять прикрытием дроссельных заслонок 1 через исполнительный механизм ограничителя частоты вращения независимо от положения рычага 12 привода заслонок. Открытие же дроссельных заслонок ограничивается положением рычага их привода.

 

 

Карбюраторные двигатели грузовых автомобилей имеют ограничители частоты вращения коленвала, воздействующие на дроссельные заслонки карбюраторов.