А6 Структурно-смысловой анализ микротекста

Из четырёх вариантов ответа только один правильный. Чтобы не ошибиться, следует прочитать микротекст целиком, затем читать, подставляя поочередно предложенные в задании варианты начала текста. Вдумайтесь в содержание второго и последующих предложений, найдите в них соответствующие слова-связки: повторы слов, лексику этой же темы, одноколейные слова, синонимы. После подстановки текст должен соответствовать основным своим признакам — смысловой цельности, связности, информативности.

А7 Структурно-смысловой анализ микротекста

Чтобы выбрать правильный вариант ответа в предложении с пропуском первого слова или сочетания слов, необходимо еще раз прочитать текст целиком, затем проанализировать содержание предложения с пропуском слова и предыдущих предложений. Пропущенное слово должно не нарушать основных признаков текста, подчёркивать смысловые отношения между предложениями: выражать значение противопоставления (но, наоборот и др.), следствия (поэтому и др.), дополнительного замечания (надо сказать и др.), последовательности выражения мыслей (во-первых) и т.д. Ответом будет сцепляющее слово или сочетание слов.

А8 Синтаксический анализ простого и сложного предложения

Из четырёх вариантов ответа только один правильный.

При выполнении задания следует разобрать простое предложение по членам, обращая особое внимание на форму выражения главных членов (главного члена). Вспомните, что сказуемое может быть простым глагольным (работал, буду работать), составным именным (утра туманны, был врачом), составным глагольным (советуем повторить). Если анализируется одна часть сложного предложения, то важно не выходить за её рамки при определении грамматической основы.