Перечень документов второго тома дипломной работы

1. Титульный лист практической части дипломной работы

2. Содержание второго тома

3. Рецензия на рукопись

4. Авторский оригинал с корректурной правкой

5. Издательский оригинал (подготовленный студентами очной формы обучения с использованием профессионального ПО для верстки; студентами заочной формы обучения – программы MS Word), включающий, помимо основного текста, титульный лист, оборот титульного листа, содержание (оглавление), концевую полосу.

 

Перечень документов, которые сдаются вместе с дипломной работой:

1. График выполнения дипломной работы.

Составляется студентом в двух экземплярах (для студента и руководителя) и утверждается руководителем в течение 10 десяти дней с начала выполнения дипломной работы. Руководители совместно со студентами разрабатывают задание на выполнение дипломной работы, которое является основанием для определения плана-графика подготовки работы. График разрабатывается на основе задания на выполнение дипломной работы и в соответствии с единым графиком, утвержденным на кафедре.

2. Направление на рецензию.

3. Справка рецензента.

 

1.4. Критерии оценки выполнения и защиты дипломной работы:

1.4.1. Уровень профессиональной подготовленности выпускника,определяемый как способность реализовывать полученные в процессе обучения знания, умения и навыки (см. п. 1.1.1, 1.1.2) в решении конкретных практических задач профессиональной деятельности, предусмотренных государственным образовательным стандартом.

Виды и задачи профессиональной деятельности[1]:

· Литературная:

– формирование массива изданий различных типов и видов;

– литературная обработка произведений.

 

· Методическая:

– определение направлений доработки автором литературного произведения на основе редакторского анализа плана-проспекта или рукописи нового произведения;

– определение принципов иллюстрирования и оформления изданий и обеспечение их реализации;

– подготовка издательского оригинала, включая все элементы его аппарата;

– экономический расчет и определение рентабельности и себестоимости конкретного издания.

 

· Организационно-управленческая:

– участие в организации и координации работы коллективов книжных редакций и редакций периодики;

– формирование авторского актива издательства;

– организация редакционно-издательского процесса.

 

· Аналитическая:

– анализ рынка печатных и электронных изданий;

– выявление актуального спроса населения на печатную продукцию с применением информационных технологий на основе маркетинга и менеджмента в различных отраслях книжного дела, в органах научно-технической информации, печати, рекламы, в НИЦ, в вузах и др.;

– редакторский анализ и рецензирование произведений и изданий;

– анализ рекламных проектов и результатов распространения изданий;

– обоснование экономических расчетов изданий;

– анализ существующих условий труда издательских работников (организации рабочих мест редакторов, корректоров, в том числе работающих с ПЭВМ).

· Рекламно-информационная:

– подготовка информационно-рекламных материалов об изданиях для СМИ (в том числе плакатов, листовок, закладок, рецензий и т.д.);

– разработка издательских каталогов;

– подготовка сопроводительных информационно-рекламных текстов о книге при разработке ее материальной конструкции (обложки, переплета).

· Творческая:

– разработка концепции и модели издания;

– разработка издательского проекта;

– разработка проекта сайта.

 

1.4.2. Уровень подготовленности к осуществлению научно-исследовательской деятельности, определяемый следующим образом:

· Соответствие проведенного исследования теме, утвержденной решением выпускающей кафедры, и выданному выпускнику заданию.

· Актуальность проведенных выпускником исследований.

· Полнота проведенного исследования, его целостность и завершенность.

· Умение корректно использовать терминологический аппарат изученных дисциплин.

· Владение основами методологии научного исследования (умение сформулировать объект и предмет исследования, обосновать его актуальность, выбрать и применить общенаучные и специальные книговедческие, лингвистические и литературоведческие методы).

· Полнота теоретической базы исследования, которая определяется перечнем использованной литературы (научной, справочной, номративной) по теме работы и отражена в библиографическом списке.

· Способность к самостоятельной разработке вопросов теории и практики издательского дела и редактирования и умение обосновывать развиваемые в работе положения и выводы, сформулировать практические рекомендации и давать им обоснование.

· Теоретическая значимость (определяется наличием научной, учебной, производственно-практической и др. публикации/-ий).

· Практическая значимость ВКР (определяется актом внедрения или наличием подготовленного издания).

 

1.4.3. Уровень общей культуры выпускника,определяемый следующим образом:

· Владение культурой мышления и способность правильно оформить его результаты в устной и письменной речи.

· Соответствие требованиям к оформлению ВКР, установленным выпускающей кафедрой, и действующими правилами художественно-технического оформления (см. прил. А.).

· Владение навыками создания текста в соответствии с нормами научного стиля.

· Готовность к публичной защите результатов своей деятельности.

· Умение участвовать в дискуссии по теме ВКР.

· Отсутствие ошибок в тексте ВКР, слайдах презентации и др. материалах, демонстрируемых студентом в ходе защиты.

 

Принципы выставления оценок за выпускную квалификационную работу и ее публичную защиту:

· Оценка «отлично» ставится выпускнику, если его ВКР работа и выступление на защите соответствуют критериям, изложенным в п.п. 1.4.1.–1.4.3.

· Оценка «хорошо» ставится выпускнику при следующих условиях:

- ВКР и выступление на защите полностью соответствует критериям 1.4.1.;

- частично соблюдены критерии, изложенные в п. 1.4.2., 1.4.3 (сформулированы, но не обоснованы практические рекомендации; даны неточные определения отдельных понятий; проявил недостаточную самостоятельность в решении отдельных теоретических вопросов; допущены немногочисленные ошибки при оформлении ВКР и при подготовке слайдов презентации и др. демонстрируемых материалов, в ходе дискуссии выпускнику не удалось в полной мере обосновать свою точку зрения; при выработке теоретической базы работы не был привлечен ряд современных/авторитетных исследований по выбранной теме).

· Оценка «удовлетворительно» ставится выпускнику при следующих условиях:

- ВКР и выступление на защите полностью соответствует критериям, изложенным в п. 1.4.1;

- частично соблюдены критерии 1.4.2 (при выработке теоретической базы работы выпускник мало привлекал научную литературу, ограничившись главным образом учебными изданиями; не все задачи исследования решены в полной мере; некорректно использованы многие термины; выпускник не в полной мере владеет основами методологии научного исследования; теоретическая базы работы бал ограничена; проявил недостаточную самостоятельность в решении многих теоретических вопросов).

- не соблюдены критерии, изложенные в п. 1.4.3.

· Оценка «неудовлетворительно» ставится выпускнику при следующих условиях:

- выпускник отказался от публичной защиты;

- ВКР и выступление на защите не соответствует любому из критериев, изложенных в п.1.4.1 – 1.4.3.