Введение в тематику акции

Методические рекомендации и сценарий

Станционной игры для проведения акции

«Территория, свободная от курения»

В образовательном учреждении

 

Станционная игра проводится в 2 этапа (1-й этап: вводная лекция; 2-й этап: игровая часть, состоящая из 5 станций). На каждой пройденной станции, команде (участникам) задается загадка с зашифрованным местом, где будет находиться следующая станция.

За каждой станцией закреплен ведущий и набор необходимых материалов.

В игре могут участвовать от 2 до 5 команд (по 5-7 человек в команде) одновременно. Для мотивации участников, между командами можно устроить соревновательный процесс и поощрения в конце игры (кто быстрее пройдёт, кто больше баллов наберет). Каждая школа, которая успешно пройдёт станционную игру на базе своего учреждения, будет участвовать в конкурсе самых эффективных. Делайте фото или видео процесса игры и непосредственных участников акции.

 

I этап: Вводная лекция

Введение в тематику акции

Участникам необходимо дать информацию по теме акции: рассказать о ключевых датах, связанных антитабачной деятельностью, разъяснить основные положения федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», предоставить объективную информацию о последствиях курения табака.

Пример.

Ведущий: «Сегодня Международный день отказа от курения и в связи с этим в нашей школе пройдёт интерактивная игра»

Далее можно поработать с аудиторией на предмет того, что они знают о вреде курения. Донести до них достоверную информацию по этой теме.

Ведущий: «Вы наверное знаете что уже частично вступил в силу Федеральный закон от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».Давайте ознакомимся с инфографикой, которая описывает закон и обращает внимание еще на несколько любопытных данных» (см. Приложение 1)

 

Ведущий: «А теперь, мы хотим провести вместе с вами интереснейшую игру, которая раскроет больше информации по данной теме и позволит Вам проявить свои знания»

Правила игры таковы:

1. Для победы в игре необходимо пройти все станции, собрать как можно больше баллов;

3. Для нахождения зашифрованного места, где находится станция, нужно разгадать загадки, которые вы будете получать по ходу игры;

4. Следует выполнять все указания ведущих станций.

 

Далее разделите участников на команды.

 

Способ 1

«Фишка»

Материалы: если вы хотите разделить группу на 2 подгруппы, приготовьте листочки 2-х цветов; если на 3 подгруппы – 3-х цветов и т.д.

Участники встают в круг и закрывают глаза. Ведущий на спину каждому крепит листочек. По команде ведущего все открывают глаза. После чего без слов и звуков все участники должны распределиться по цветам листочков, которые прикреплены у них на спине.

 

Способ 2

«Молекулы»

Ведущий даёт инструкцию: «Представьте себе, что мы – атомы, которые движутся в хаотичном порядке, иногда объединяются в молекулы, а потом разлетаются в разные стороны, собираются в целую клетку, организм... Сейчас заиграет музыка (или по команде ведущего) и мы все начнём двигаться в пространстве, как атомы в хаосе. А потом я назову любое число, и такое число атомов объединятся в одну молекулу, а потом несколько молекул – в клетку, клетки – в организм» Звучит музыка, все участники двигаются в хаотичном порядке. Ведущий говорит «2 атома», потом «2 молекулы», «2 организма». Участники разделены на две группы.

 

Когда участники разделены, и вы уверены, что станции готовы, ведущие на месте и все необходимые материалы при них, пора давать СТАРТ ИГРЫ.