Тканей.
Методические рекомендации
ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Специальность: 051301 «Общая медицина»
Дисциплина: Физиология – 1
Кафедра/курс: Кафедра физиологических дисциплин с курсом нормальной физиологии
Курс: 2
Тема № 1. Методы физиологических исследований. Методы раздражения возбудимых
Тканей.
Составитель:
старший преподаватель____________Токешева Г. М.
Семей – 200 г.
Тема: Методы физиологических исследований. Методы раздражения возбудимых
тканей.
2. Цель:
- приобрести и закрепить знания по изучению предмета, целей, задач и значения
нормальной физиологии для медицины;
- приобрести и закрепить знания по изучению вклада отечественных и зарубежных ученых
в развитие физиологии;
- приобрести и закрепить знания по изучению методов физиологических исследований;
- приобрести и закрепить знания по изучению строения и принципов работы приборов,
используемых в физиологическом эксперименте;
- приобрести и закрепить навыки по использованию основного физиологического
оборудования (индукционная катушка, кимограф, универсальный штатив).
3. Задачи обучения:
- сформировать представление о нормальной физиологии как науке, о предмете и задачах
дисциплины;
- сформировать знания о методах физиологических исследований;
- ознакомить со строением и принципом работы некоторых приборов, используемых в
физиологическом эксперименте;
- сформировать знания о методах раздражения возбудимых тканей и усвоить
преимущества электрического тока в качестве физиологического раздражителя;
- обучить принципам работы с физиологической аппаратурой.
4. Основные вопросы темы:
1. Предмет физиологии, её значение для медицины, классификация физиологических дисциплин.
2. История развития физиологии, роль отечественных и зарубежных ученых в развитии физиологии.
3. Основной метод физиологического исследования – эксперимент:
а) острый;
б) хронический
4. Раздражение как способ влияния внешних факторов на организм. Виды раздражителей и их использование в условиях физиологического эксперимента.
5. Современные методы физиологических исследований.
5. Методы обучения и преподавания: Данное занятие вводное, поэтому на нем
определяется исходный уровень знаний студентов по биологическим дисциплинам. С
этой целью студентам предлагается в письменной форме ответить на предложенные 20
вопросов из курсов биологии, физики, химии и анатомии;
работа в парах: знакомство с физиологической аппаратурой: кимографом, универсальным штативом, индукционным аппаратом, электростимулятором. Студентам предлагается познакомиться со строением, принципом работы физиологической аппаратуры, зарисовать схемы кимографа, универсального штатива, индукционного санного аппарата и электростимулятора в протокольных тетрадях.
Демонстрация видеофильма.
Решение ситуационных задач.
6. Литература:
Основная:
1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие / Н.Н.Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 336 с.
2. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии /Под ред. К.В.Судакова, А.В.Котова. - М., 2002.
3. Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ре. Ю.В. Наточина, В.А.Ткачука. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 384 с.
4. Судаков К.В. Курс лекций. М.: Медицина, 2000. - 784 с.
5. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Медицина, 2003. - 656 с.
Дополнительная:
1. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека. - М.: изд-во РУДН, 2001. - 409 с.
2. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А. Агаджаняна. - М.: Высшая школа, 1986.
3. Основы физиологии человека /Под ред. Б.И. Ткаченко. - С.-Петербург, 1994. Т.I,II.
4. Руководство к практическим занятиям по физиологии /Под ред. Г.И. Косицкого, В.А. Полянцева, А.В. Коробкова. - М.: Медицина, 1988. – 280 с.
5. Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы студентов / Под ред. А.А. Утебергенова, Д.А. Адильбековой. - Шымкент, 2006. - 66 с.
6. Физиология человека /Н.А. Агаджанян и др. - Алма-Ата: Казахстан, 1992. T.I, II.
СЕМИПАЛАТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ