Цели и задачи изучения дисциплины
Цель:формирование комплекса знаний, умений и навыков управления инновационной деятельностью предприятия или подразделения.
Задачи:
1 Студент должен иметь системное представление:
· о понятийном ряде, связанном с объектами, функциями и режимом управления инновационным процессом; необходимых терминах и определениях;
· о нововведениях как о системном и непрерывном процессе, без которого невозможно прибыльное и устойчивое функционирование предприятия в условиях рыночной экономики;
· о тенденциях, перспективах и прогнозах научно-технического развития, лежащих в основе всех инноваций;
· о классификации методов управления и правильном их выборе в конкретных ситуациях;
· о последовательности этапов разработки, освоения в производстве и продвижения на рынок новых продуктов и услуг;
· о формулировке задач, сборе и обработке необходимой для их решения информации, формировать альтернативы и делать обоснованные выводы;
· о креативной составляющей по сравнению с компилятивной при подготовке рефератов, а также - в устных выступлениях на семинарах;
· об индивидуальном имидже инновационного менеджера, который он постарается воплотить в будущем процессе трудоустройства и профессиональной деятельности.
2 Студент должен знать:
· специфику формирования и реализации инновационных стратегий, состав и структуру инновационных проектов и программ, методы оценки их инвестиционной привлекательности, методику экспертизы инновационных проектов;
· этапы, последовательность и систему управления созданием, освоением и качеством инновационных продуктов на всех стадиях их жизненного цикла;
· множество организационных форм инновационной деятельности, сущность ценностных оснований в управлении персоналом организации, необходимых для комплексного преобразования и прогнозирования бизнес-процессов предприятий на основе реинжиниринга;
3 Студент должен уметь:
· проводить экспертизу инновационных проектов;
· оценивать инвестиционную привлекательность инновационных проектов;
· в рамках семинарских занятий проявлять навыки адекватно применять полученные знания на конкретных примерах.
· формировать конкретные аналитические справки о рынках новейших технологий и оценивать перспективы отечественной научно-технической сферы и ее место в международном технологическом сотрудничестве;
4Студент должен владеть навыками:
· выбора оптимального варианта развития организации или предприятия в инновационной сфере.