Задание 6. Гештальттехника «Запретный плод»
Цель. В игровой форме происходит реализация способов поведения – совершение действий по отношению к воображаемому «запретному плоду». Каждый участник показывает группе свой вариант отношения к нему, в результате групповой работы становятся осознаваемыми способы отношения к запрету.
Необходимый материал. Комната (без мебели) для проведения задания, один стул, видеокамера.
Ход выполнения. Все участники становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. В центре круга ведущий ставит стул и говорит: «Вообразите себе, что на этом стуле находится «запретный плод». Каждый волен представить себе то, что под этим он понимает». Далее, каждому участнику группы предлагается подойти к «запретному плоду» и выразить свое отношение к нему через невербальные действия. Вариантов множество.
В итоге группу можно разделить на две. Участникам, которые нарушили запрет (рискнули, предприняли активные действия по отношению к «запретному плоду»), предлагается объединиться и то же самое предлагается проделать тем, кто не нарушил запрет. Всем участникам предоставляется возможность проверить себя на чувство идентификации со своей группой.