В систему должны быть встроены возможности возврата к переговорному состоянию.

Предоставлять более дешевые процедуры определения прав или определения того, кто сильнее.

Консультации должны предварять переговоры, а после переговоров должна вступать в действие обратная связь.

Располагайте процедуры в последовательности от дешевых к дорогим.

Предоставляйте необходимую мотивацию и ресурсы.

Все эти правила покоятся на конкретных основаниях. К примеру, было установлено, что там, где PR-менеджеры проводят больше времени в шахтах, забастовок меньше. PR-менеджер, который доступен любому, может разрешать конфликты на более ранних ступенях.

Разрешение конфликта– коммуникативная процедура. Современная наука занята поиском наиболее эффективных процессов таких процедур. Идеи У. Юри развиваются другими авторами, в частности Т. Крам для разрешения конфликтов предлагает использовать принципы айкидо.

 

 

Социально-психологические модели коммуникации