Единые требования к организации учебно-воспитательного процесса в 5 классе

Урок

«Помни: если твой урок первый, ребенку предстоит еще пять, а если последний, то пять он уже отсидел».

После первого звонка организуется учебное пространство: убира­ется все лишнее, из шкафчика достаются тетради и учебники. Зани­маться этим после второго звонка недопустимо.

Урок начинается с уточнения организационных вопросов. Четко предъявляются учебные требования (как правильно подчеркивать, каков размер полей, где пишется число, как оформлять домашнюю работу и т.д.). Первое время дети привыкают к ним, а затем можно строго отслеживать их выполнение.

В начале урока необходимо озвучивать цели. .


Инструкции нужно давать очень четко, полно, последовательно, чтобы не провоцировать выкрики детей: «А как надо?», «А можно так?». Не стоит давать несколько инструкций сразу. Нужно контро­лировать их выполнение.

Следует делать паузы между инструкциями, заданиями, потому что детям сложно быстро переключать внимание.

Необходимо учить детей поднимать руку для ответа, пресекать выкрики с места.

На устных предметах стараться не писать в тетрадях, лучше ис­пользовать вклейки. Если все-таки делаются записи, обязательно проверять в них ошибки.

Желательно своевременно выставлять оценки в дневник.

Необходимо аргументировать все оценки, особенно по устным предметам, даже если дети не просят об этом.

Домашнее задание лучше писать на доске до звонка, проверять, все ли дети перенесли его в дневник.

Нужно разбирать домашнюю работу, особенно если по устным предметам что-то было задано выполнить письменно.

Не стоит давать по устным предметам много письменных зада­ний; рефератов, докладов.

Урок нужно заканчивать вовремя.

Перемена и столовая

Требования к поведению в столовой должны быть незыблемы: приходить всем вместе со взрослым, ждать друг друга, уходить тоже только вместе, убирать за собой грязную посуду.

С первого дня желательно определить и показать место для отды­ха на перемене (рекреацию, актовый зал). Нужно следить, чтобы в других местах дети без классных руководителей не находились.

Самоподготовка

Самоподготовка начинается оргмоментом.

Самоподготовку необходимо проводить как урок, следить за дис­циплиной, требовать тишины.

Желательно иметь четкое расписание занятости детей в кружках. Нужно обязать руководителей кружков при необходимости вызвать ребенка тихо обращаться к классному руководителю, не мешая ра­боте класса.

Организационные основы учебного процесса это то, чтопредсто­ит освоить каждому пятикласснику в первую очередь!


 


ШКОЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА


ГЛАВА 3. Методы групповой работы с педагогами


 


Нельзя допускать, чтобы кому-то не хватило копий, это может вызвать обиду, поэтому лучше подготовить экземпля­ры с избытком. Однако не стоит обольщаться, считая, что многие учителя потом к ним обратятся. Если мы даем важ­ную информацию и хотим, чтобы ею пользовались, нужно включать ее в большее количество устных сообщений.

К устным информационным сообщениям можно также отнести выступления психолога на консилиумах. Обычно выделяют вступительные консилиумы, проводимые в начале учебного года, и проблемные, которые проходят в случае воз­никновения непредвиденной ситуации в классе или у отдель­ного ученика.

На вступительных консилиумах полезно напоминать пе­дагогам о возрастных особенностях учащихся, с которыми им предстоит работать. У преподавателей с большим стажем, это чаще всего вызывает сопротивление. Но, как показывает практика, необходимость в этом есть, так как нередко в зап­росах учителей к психологу или в жалобах родителей присут­ствует стремление «освободить» ребенка именно от нормаль­ных в его возрастной период особенностей. Приведем при­мер описания возрастных особенностей подростков.