НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ И ТСО

1. Текст лекции в формате Power Point.

2. Персональный компьютер.

3. Мультимедийный проектор.

 

Статистическая совокупность. Учетные признаки.

Статистический метод является основным методом медико-социального анализа.

Статистика — общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественными особенностями.

Статистика, изучающая вопросы, связанные с медициной, гигиеной и здравоохранением, называется медицинской или санитарной.

 

Разделы медицинской статистики:

1) статистика общественного здоровья;

2) статистика здравоохранения;

3) статистика научных исследований, или теоретическая медицинская статистика.

 

Организация социологического исследования

 

Цель определяет предметную область исследования, от которой зависит вся дальнейшая логика его проведения.

Для раскрытия поставленной цели необходимо определить задачи исследования 3-6).

Следующей составляющей подготовительного этапа является формулировка гипотез, которые определяют направление исследования.

Объектом медико-социального исследования понимают статистическую совокупность, состоящую из относительно однородных отдельных предметов или явлений (единиц наблюдения), взятых вместе в известных границах времени и пространства.

Единица наблюдения (счетная единица) — это первичный элемент статистической совокупности, наделенный всеми признаками, подлежащими изучению.

В зависимости от правил формирования существуют различные виды выборок.

1. Случайная выборка формируется путем отбора единиц наблюдения наугад.

2. Механическая выборка формируется с помощью механического (арифметического) подхода к отбору единиц наблюдения. Например, при необходимости отбора 20 % от всей генеральной совокупности можно отобрать каждый пятый случай.

3. Типическая (типологическая) выборка — это выборка, при формировании которой генеральная совокупность предварительно разбивается на типы с последующим отбором единиц наблюдения из каждой типической группы.

Пример:

Мужчин должно быть 40%, женщин – 60%. Лиц трудоспособного возраста (женщины от 18 до 55 лет, мужчины от 18 до 60 лет) должно быть не менее 45%.

 

Основные правила построения анкеты

  1. Искомую информацию нельзя получить другим путем
  2. Формулировки вопросов понятны респонденту
  3. Все вопросы вызывают положительную реакцию опрашиваемого