Анализ и выбор стратегических альтернатив.
(5 этап)
1) Стратегического ограниченного роста - выбирают фирмы в сложившихся отраслях со стабильной технологией или фирмы, кот. в основном удовлетворены своим положением.
2) Стратегия роста -применяется в динамично развивающихся отраслях с быстро меняющейся технологией.
2.1 Стратегия концентрируемого роста - это стратегии, кот. связаны с изменением продукта и/или рынка:
· Стратегия усиления позиции на рынке, при кот. фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции.
· Стратегия развития рынка, - поиск новых рынков для уже производимого продукта.
· Стратегия развития продукта - производство нового продукта и его реализация на уже освоенном фирмой рынке.
2.2 Стратегия интегрированного роста - предполагает расширение фирмы путем добавления новых структур:
· Стратегия обратной вертикальной интеграции - рост фирмы за счет создания дочерних стриктур, осуществляющих снабжение;
· Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции - рост фирмы за счет создания структур, находящихся между фирмой и конечным потреблением.
2.3 Стратегия диверсифицированного роста - производство новых продуктов, технологически несвязанных со старыми, кот. реализуются на новых рынках.
3. Стратегия сокращения -применяется, если в экономике наблюдается общий спад, либо показатели деятельности фирмы имеют устойчивую тенденцию к ухудшению:
3.1 Стратегия ликвидации;
3.2 Стратегия отделения (отсечения) лишнего - отделение подразделений;
3.3 Стратегия сокращений и переориентации по технологиям и товарам с целью увеличения прибыли.
4. Стратегия сочетания -характерна для крупных фирм, активно действующих в нескольких отраслях.
6 этап Выбор стратегии - это выбор стратегической альтернативы, кот. максимально повышает долгосрочную эффективность организации.
31. Мотивация как функция управления:
Мотивация -это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей организации.
Потребности -это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в тоже время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека.
Мотив -это то, что вызывает определенные действия человека.
Вознаграждение -это все, что человек считает ценным для себя.
Виды вознаграждений:
1. Внутреннее вознаграждение - дает сама работа. Это чувство достижения результата выполняемой работы, самоуважение.
2. Внешнее вознаграждение - дается организацией. Это похвала, премия, продвижение по службе, зарплата, символы служебного статуса и престижа, похвалы и презнания.