УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ ПРОФЕССОРА В.Ф. ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(технологической)
Раздел __________Сестринское дело в хирургии, основы реаниматологии»________________________________
(для специальности)
060109 Сестринское дело______________________
(код и наименование специальности)
_______________________Базовый уровень__________________________
Квалификация Медицинская сестра/медицинский брат_____________
Красноярск 2013г.
Рассмотрено цикловой Составлена в соответствии
Методической комиссией с Государственными требованиями
«____»________20 г. к минимуму содержания и уровню
Протокол №____ подготовки выпускников по
Председатель ЦМК специальности 0406 «Сестринское дело»
Шаталова Н.В.__________ Руководитель колледжа
Селютина Г.В.. ___________________
«_____»___________200__г.
Автор: Бодров Ю.И.
Рецензия
На рабочую программу производственно-технологической, (профессиональной практики)
Раздел: «Сестринское дело в хирургии основы реаниматологии”
Специальность:“Сестринское дело” (базовый уровень)
Квалификация: медицинская сестра
Представленная программа рассчитана на студентов 3 - курса, проходящих производственно-технологическую, (профессиональную практику) в ЛПУ города и края. На практическую деятельность по хирургии отводится 72 часа, (в случае прохождения монопрактики – 216 часов). В программе подробно освящены все виды практической деятельности студентов, находящихся на производственно-технологической практике в хирургическом отделении ЛПУ (по основам хирургической деятельности, оказанию первой доврачебной помощи и распознаванию наиболее распространенных хирургических заболеваний, а также даны рекомендации по закреплению навыков ведения медицинской документации). В программе уделено особое внимание, вопросам техники безопасности на рабочем месте, действующим приказам МЗ России, регламентирующих работу медсестры, профилактике хирургических инфекций и отражена роль медсестры при осуществлении этапов сестринского процесса с учетом регионального компонента.
Программа включает все основные виды практической деятельности, которые необходимы медсестре в ее дальнейшей работе в учреждениях здравоохранения.
Программа рассмотрена на заседании ЦМК., отделения “Сестринское дело” и полностью соответствует минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Сестринское дело» (базовый уровень среднего профессионального образования), составлена с учетом требований изложенных в отраслевой программе развития сестринского дела в Российской Федерации, и рекомендована к внедрению в практическое использование
Рецензент: Зав. отделением «Сестринское дело» ___________ Кудрявцева Б.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Производственно-технологическая (профессиональная) практика по «Сестринскому делу в хирургии и основам реаниматологии» является завершающим этапом обучения студентов на 3 курсе колледжа. Проводится после освоения студентами программы теоретического и практического курсов и сдачи всех видов промежуточной аттестации. Данная программа предусмотрена государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Сестринское дело» (базовый уровень среднего профессионального образования) и составлена с учетом требований изложенных в «Концепции развития здравоохранения и медицинской науки РФ» от 5.11 97 года, отраслевой программе развития сестринского дела в Российской Федерации.
Программа ставит своей целью закрепить на практике, знания, умения и навыки, полученные на практических занятиях и в аудиториях колледжа, правильно оформлять медицинскую документацию (сестринскую историю болезни, дневник практики, творческую работу, цифровой и текстовой отчет),
Что является крайне важным элементом в подготовке медицинской сестры.
Это дает возможность в будущем самостоятельно составлять планы сестринского ухода, тем самым, обеспечивая качественный уход за пациентом.
Широкое использование всех принципов работы с медицинской документацией, позволяет в дальнейшем, приобрести устойчивые навыки в работе, дает возможность овладеть способом анализа полученных знаний и более успешно решать свои профессиональные задачи в различных областях здравоохранения.
В процессе прохождения практики студенты закрепляют практические умения по основам хирургической деятельности для оказания первой доврачебной помощи и распознавания наиболее распространенных хирургических заболеваний, наряду с умением наблюдать и оценивать состояние больного. Для этого, в соответствии со стандартом в области хирургии студент должен
Знать:
1. Систему организации хирургической, онкологической и травматологической помощи с учетом регионального компонента.
2. Сестринский процесс при уходе за пациентами с хирургическими заболеваниями и травмами.
3. Особенности сестринского процесса при хирургических заболеваниях и травмах у детей.
4. Сестринский процесс при уходе за онкологическими больными.
5. Особенности сестринского ухода за инкурабельными больными.
6. Основы асептики и антисептики и инфекционную безопасность пациента и мед персонала.
7. Основные вопросы трансфузиологии.
8. Основы травматологии.
9. Сестринский процесс при периоперативном уходе.
В соответствии с полученными знаниями студенты должны
Уметь:
1. Оказать доврачебную медицинскую помощь при неотложных состояниях в области хирургии
2. Осуществлять и документировать отдельные этапы сестринского процесса при уходе за пациентами с хирургическими заболеваниями и травмами.
3. выполнять все назначения и врача, быть его помощником, понимая содержание проделываемой врачом работы.
Без этого нельзя найти правильное свое место в коллективном, творческом, самоотверженном труде, каким является современная хирургия.
В процессе обучения студенты в совершенстве должны научится следующим
Навыкам:
1. Уметь составлять наборы инструментария для операции
2. Проводить взятие посевов из раны
3. Научится наблюдению и уходу за больными в предоперационном и послеоперационном периоде
4. Определять группу крови, проводить пробы на совместимость, переливать кровь.
5. Наложение повязок всех видов
6. Проводить совместно с врачом местную анестезию
7. Иммобилизация всех типов
8. Осуществлять временный и окончательный гемостаз
Программа в таком объеме создана впервые и требует более глубокого анализа и коррекции в процессе практического применения, необходимо постоянно акцентировать внимание на влияние регионального компонента.
Порядок прохождения практики:
В первый день практики студенты должны:
· пройти инструктаж по Т.Б., который осуществляет непосредственный руководитель практики;
· составить план прохождения практики;
· тщательно изучить инструкцию по санитарно-эпидемическому режиму в ЛПУ и соответствующие приказы МЗ РФ, регламентирующие деятельность медицинской сестры;
· изучить применяемые в спецподразделениях поликлиники и стационара (операционно-перевязочных, процедурных и иных кабинетах), дезинфицирующие растворы, способы их приготовления, сроки годности и условия хранения.
При работе в условиях поликлиники, а также стационара ЛПУ, студенты обязаны, строго соблюдать правила техники безопасности.
Рабочий день студентов длится 6 часов. Студенты обязаны отработать одно ночное дежурство. По ходу практики студенты ведут дневник, в котором описывают весь рабочий день, подводя (цифровой) итог работы в виде проведенных лично или увиденных манипуляций, в которых принимали участие.
Дневник и сестринская история болезни предоставляется на итоговую государственную комиссию, для рассмотрения и соответствующей оценки. Дневник должен содержать итоговый отчет о проделанной работе за время практики и цифровой отчет о выполненных манипуляциях за весь период. Данные документы контролируется непосредственным руководителем практики, заверяются печатью ЛПУ и подписью непосредственного руководителя практики.
По окончании практики проводится аттестация практической подготовки студента в лечебном учреждении, в отделении соответствующего профиля.
На аттестацию студенты обязаны предоставить:
1. Дневник П.П.
2. Характеристику, подписанную непосредственным руководителем практики и заверенную печатью ЛПУ.
3. Сестринскую историю болезни, которая должна содержать обоснованный диагноз курируемого пациента, объективное и субъективное обследование пациента, а также планирование и реализацию сестринской помощи, проведенные данному пациенту.
Критерии, из которых и складывается оценка за работу по практике:
1. Практические навыки.
2. Теоретическая подготовка.
3. Активность и интерес, проявленный студентом во время прохождения практики.
4. Внешний вид.
5. Выполнение внутреннего распорядка и соблюдение графика работы студентом.
Итоговая оценка складывается из оценки за работу, оценки за ведение дневника, сестринскую историю болезни и полученную в результате дифференцированного зачета.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ
№ п/п | Наименование видов, разделов и тем практики | Количество | |
Дней | Часов | ||
1. | Хирургический кабинет поликлиники | ||
2. | Приемное отделение хирургического стационара | ||
3. | Операционно-перевязочный блок хирургического отделения | ||
4. | Пост медицинской сестры отделения (одно ночное дежурство) | ||
Итог |
Содержание программы.
Студенты, проходящие П.П. «Сестринское дело в хирургии и основы реаниматологии», согласно требованию Государственного образовательного стандарта 0406 «Сестринское дело» и учебного плана по дисциплине должны:
Представлять:
1. Методы проведения эндоскопических процедур:
· бронхоскопия;
· ларингоскопия;
· ректороманоскопия;
· торакоскопия;
· артроскопия;
· фиброгастроскопия;
· цистоскопия.
2. Порядок диспансерного наблюдения пациентов хирургического профиля.
3. Современные способы обработки рук:
· ультразвуком;
· газовая;
· гамма - лучевая.
4. Гемодиализ.
5. Гемосорбция.
6. Плазмаферез.
7. Лазерная техника в хирургии.
При работе в хирургическом кабинете поликлиники, студенты должны
Знать:
1. Медицинскую документацию регистратуры.
2. Пять этапов сестринского процесса:
· создание информационной основы о пациенте;
· выявление проблем пациента и сестринская диагностика;
· планирование ухода;
· осуществление сестринских вмешательств;
· оценка результатов ухода;
3.Документацию хирургического кабинета поликлиники.
4. инструкцию по технике безопасности.