Для мойки автомобилей

По функциональному назначению оборудование для мойки подвиж-ного состава подразделяется соответственно на: установки для мойки легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов.

По степени специализации это оборудование подразделяется на: узкоспециализированное (мойка только низа автомобиля, только дисков колес и т.д.), специализированное (мойка легковых автомобилей и автобу-

сов; внутренняя мойка автоцистерн и автофургонов и т.д.), универсальное (мойка легковых, грузовых автомобилей, автобусов, автопоездов и т.д.).

По степени подвижности различают: стационарное, мобильное обору-дование. В первом случае неподвижной является моечная установка, во втором — автомобиль.

Стационарные моечные установки имеют большую пропускную способность. В этом случае автомобиль перемещается с помощью конвейера (наиболее предпочтительный вариант) или своим ходом (нежелательный

вариант).

Мобильные моечные установки используются при небольшой моечной программе.

При этом наибольшей степенью мобильности обладают моечные установки на самоходном шасси (преимущественно на шасси автомобиля), которые, выполняя моечную операцию, движутся вокруг автомобиля.

Примером отечественной мобильной моечной установки является установка для мойки автомобилей-самосвалов, в том числе самосвалов большей грузоподъемности семейства БелАЗ (рис. 3).

Эта моечная установка представляет собой моющую навесную рамку 9, перемещающуюся возвратно-поступательно вдоль обрабатываемого автомобиля 1 по монорельсовому пути 3 на роликах 4. С помощью трубо-

проводов 7 и 10 моющая рамка соединена с магистралью 5 насосной станции, подающей моющую жидкость к соплам 8.

Трубопровод 2 с трехрядным расположением сопел, проложенный снизу вдоль моечной установки, служит для мойки низа автомобиля. Шарнирные соединения 6 обеспечивают угловой поворот трубопроводов 7 и 10 при перемещении моющей рамки из первоначального положения в конечное; при этом осуществляется мойка внутренних поверхностей кузова автомобиля.

Недостатком установки следует считать то, что устройство для мойки автомобиля снизу имеет неподвижные сопла, что снижает качество мойки и требует повышенного расхода моющей жидкости.

Рис. 3 Мобильная установка для мойки автомобилей-самосвалов

На рис. 4 представлена автоматическая мобильная моечная установка для мойки легковых автомобилей.

Эта портальная трехщеточная мобильная установка имеет электронный пульт управления микропроцессором и системой полного контроля электрического оборудования установки. Выбор программы мойки осуще-

ствляется с помощью микропроцессора.

 

 

Рис. 4 Мойка легковая портальная Karcher СВ-1 Basic

Моечные установки бывают шланговые и механизированные.

Шланговые устройства состоят из насосной станции и распылитель-ного устройства (пистолета) с соплом, могут быть однопостовые и двухпос-товые, стационарные и переносные, гидравлические и водовоздушные.

На рис. 5 представлены передвижные однопостовые установки фирмы для профессионального использования.

.

 

Рис. 5 Передвижные однопостовые установки фирмы WAP, WAP 7800 и WAP 9000

Механизированные установки бывают трех типов: струйные, щеточные и струйно-щеточные.

Механизированная струйная установка включает две системы: гидравлическую (трубопроводы с соплами) и механизированную систему привода коллекторов с соплами. Насадки вмонтированы в систему подвиж-

ных и неподвижных коллекторов, по которым подводится вода или моющий раствор.

При этом коллекторы с насадками могут совершать самые разнообраз-ные движения: параллельные, круговые, перекрещивающиеся, эллипсоидные и т.д.

В щеточных установках струйный блок выполняет вспомогательные функции: смачивание, нанесение моющего раствора, ополаскивание. Основную операцию мойки производят ротационные щетки, имеющие раз-

личную конструкцию и привод и осуществляющие механическое воздейст-вие на загрязнение, что повышает качество мойки и значительно снижает расход воды.

Струйно-щеточные моечные установки оснащены как моющими (активными) соплами, так и ротационными щетками. Чаще всего эти установки проездные (автомобиль перемещается своим ходом или конвейе-

ром). При этом рабочие органы струйных установок совершают колеба-тельные или круговые движения, а ротационные щетки делаются поворотны-ми для более полного охвата обрабатываемой поверхности автомобиля. С этой же целью щетки выполняются спаренными распашными.

Все установки, снабженные струйными моющими системами, класси-фицируют по рабочему давлению моющей жидкости на выходе из сопла:

— низкое давление — до 0,35 МПа;

— среднее давление — от 0,4 до 1 МПа;

— высокое — свыше 1 МПа.