Порядок применения пучинных подкладок

Суммарная толщина укладываемых пучинных подкладок, мм План пути Применяемые пучинные подкладки Применение нашпальников Длина костылей, мм
для пришивки рельсов и подкладок (основные и дополнительные костыли) для пришивки сквозных и полусквозных нашпальников дм обшивки наружных концов башмаков и коротких нашпальников
15 и менее Прямые и кривые Карточки Не укладываются - -
От 15 до 25 включительно Прямые и кривые радиусом 350 м и более " Тоже - -
  Кривые радиусом менее 350 м " " - -
От 25 до 50 включительно Прямые и кривые Башмаки и карточки " -
От 50 до 75 включительно Прямые и кривые радиусом 1500 м и более Короткие нашпальники и карточки Короткие нашпальники укладываются на каждой шпале
  Кривые радиусом менее 1500 м Короткие и сквозные нашпальники и карточки Сквозные нашпальники укладываются на каждой стыковой и каждой пятой шпале. На остальных шпалах укладываются короткие нашпальники
Oт 75 до 90 включительно Прямые и кривые радиусом 1500 м и более Короткие и сквозные нашпальники и карточки Сквозные нашпальники укладываются на каждой стыковой и каждой четвертой шпале. На остальных шпалах укладываются короткие нашпальники
  Кривые радиусом менее 1500 м Короткие и сквозные нашпальники и карточки Сквозные нашпальники укладываются на каждой стыковой и каждой третьей шпале. На остальных шпалах укладываются короткие нашпальники
Более 90 Прямые и кривые Сквозные нашпальники Сквозные нашпальники укладываются на каждой шпале -
Примечание. При исправлении односторонних пучин, когда укладка сквозных нашпальников невозможна, вместо них применяют полусквозные нашпальники.

Все пучинные подкладки должны иметь отверстия для костылей и шурупов диаметром 25 мм.

Для стрелочных переводов в пределах рамных рельсов и крестовин пучинные подкладки изготовляют по размерам стрелочных подкладок, под которые они укладываются.

Измерение толщины укладываемых и снимаемых пучинных подкладок производится с помощью шаблона-угольника (рис. 2).

Рис. 2. Шаблон-угольник для измерения толщины пучинной подкладки

На одном конце шпалы разрешается укладывать не более двух (трех - при временных отводах) пучинных подкладок.

Пучинные подкладки хранятся в специальных ящиках с секциями для подкладок разной толщины и в них же доставляются на место работ.

На участках пути с железобетонными шпалами и раздельном скреплении типа КБ возможность выправки пути на пучинах ограничивается суммарной допускаемой толщиной прокладок, укладываемых под подошву рельса (14 мм с учетом прокладки-амортизатора).

При большей высоте пучины должна уменьшаться установленная скорость движения поездов и при экономическом обосновании отвод от пучины может быть устроен за счет подкладок на деревянных шпалах, уложенных в месте пучины между железобетонными шпалами.

 

 

Литература:

1/"ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕКУЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ" (утв. МПС РФ 01.07.2000 N ЦП-774) (ред. от 29.03.2002)

2/Инструкция МПС РФ от 01.07.2000 N ЦП-774
Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути
(ред. от 29.03.2002)