Порядок применения пучинных подкладок
Суммарная толщина укладываемых пучинных подкладок, мм | План пути | Применяемые пучинные подкладки | Применение нашпальников | Длина костылей, мм | ||
для пришивки рельсов и подкладок (основные и дополнительные костыли) | для пришивки сквозных и полусквозных нашпальников | дм обшивки наружных концов башмаков и коротких нашпальников | ||||
15 и менее | Прямые и кривые | Карточки | Не укладываются | - | - | |
От 15 до 25 включительно | Прямые и кривые радиусом 350 м и более | " | Тоже | - | - | |
Кривые радиусом менее 350 м | " | " | - | - | ||
От 25 до 50 включительно | Прямые и кривые | Башмаки и карточки | " | - | ||
От 50 до 75 включительно | Прямые и кривые радиусом 1500 м и более | Короткие нашпальники и карточки | Короткие нашпальники укладываются на каждой шпале | |||
Кривые радиусом менее 1500 м | Короткие и сквозные нашпальники и карточки | Сквозные нашпальники укладываются на каждой стыковой и каждой пятой шпале. На остальных шпалах укладываются короткие нашпальники | ||||
Oт 75 до 90 включительно | Прямые и кривые радиусом 1500 м и более | Короткие и сквозные нашпальники и карточки | Сквозные нашпальники укладываются на каждой стыковой и каждой четвертой шпале. На остальных шпалах укладываются короткие нашпальники | |||
Кривые радиусом менее 1500 м | Короткие и сквозные нашпальники и карточки | Сквозные нашпальники укладываются на каждой стыковой и каждой третьей шпале. На остальных шпалах укладываются короткие нашпальники | ||||
Более 90 | Прямые и кривые | Сквозные нашпальники | Сквозные нашпальники укладываются на каждой шпале | - | ||
Примечание. При исправлении односторонних пучин, когда укладка сквозных нашпальников невозможна, вместо них применяют полусквозные нашпальники. |
Все пучинные подкладки должны иметь отверстия для костылей и шурупов диаметром 25 мм.
Для стрелочных переводов в пределах рамных рельсов и крестовин пучинные подкладки изготовляют по размерам стрелочных подкладок, под которые они укладываются.
Измерение толщины укладываемых и снимаемых пучинных подкладок производится с помощью шаблона-угольника (рис. 2).
Рис. 2. Шаблон-угольник для измерения толщины пучинной подкладки |
На одном конце шпалы разрешается укладывать не более двух (трех - при временных отводах) пучинных подкладок.
Пучинные подкладки хранятся в специальных ящиках с секциями для подкладок разной толщины и в них же доставляются на место работ.
На участках пути с железобетонными шпалами и раздельном скреплении типа КБ возможность выправки пути на пучинах ограничивается суммарной допускаемой толщиной прокладок, укладываемых под подошву рельса (14 мм с учетом прокладки-амортизатора).
При большей высоте пучины должна уменьшаться установленная скорость движения поездов и при экономическом обосновании отвод от пучины может быть устроен за счет подкладок на деревянных шпалах, уложенных в месте пучины между железобетонными шпалами.
Литература:
1/"ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕКУЩЕМУ СОДЕРЖАНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ" (утв. МПС РФ 01.07.2000 N ЦП-774) (ред. от 29.03.2002)
2/Инструкция МПС РФ от 01.07.2000 N ЦП-774
Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути
(ред. от 29.03.2002)