Задание 2 Поступление дополнительных расходов

Дополнительные расходы при поступлении материалов могут быть связаны, например, с их доставкой сторонней организацией. Рассмотрим пример.

02.12.2010 ТОО "Автоцент" предъявила организации "Глинка" счет №11 от 02.12.2010 на сумму 3540 тенге. НДС 379,29 тенге за доставку материалов. Оказание услуг по доставке материалов выполнялось в рамках Договора №1 от 02.12.2010.

Для отражения поступления дополнительных расходов по оприходованным ТМЗ можно использовать документ Поступление доп. Расходов, который можно ввести на основании документа Поступление ТМЗ и услуг.

Обратите внимание на то, какие документы можно ввести на основании документа о поступлении товаров и услуг:

  • Возврат товаров поставщику;
  • ГДТ по импорту;
  • Отчет комитенту о продаже товаров;
  • Перемещение товаров;
  • Платежный ордер на списание денежных средств;
  • Поступление доп. расходов;
  • Расходный кассовый ордер;
  • Реализация товаров и услуг;
  • Требование-накладная;
  • Установка цен номенклатуры;

Для создания документа Поступление доп. Расходоввыберите созданный документ Поступление ТМЗ и услуг через правую клавишу мыши далее - На основании- Поступление Доп.расходов.На рисунке 6 можно видеть заполненную форму документа Поступление доп. расходов.

При автоматическом заполнении документа нас вполне устроит то, как была заполнена табличная часть ТМЗ. А вот реквизиты шапки документа заполнить самостоятельно. В частности, здесь следует указать контрагента и договор, на основании которого оказаны услуги, ввести сумму расхода, указать способ распределения (в нашем случае - По сумме) и ставку НДС. Сумма НДС будет определена автоматически.

Вкладка Счета учета расчетов должна быть заполнена уже известными вам счетами 3310 и 1610 , вкладку Счет-фактура заполняем обычным образом.

При указанном заполнении документа сумма дополнительных расходов будет распределена по перечисленным в табличной части ТМЗ номенклатурным позициям пропорционально их стоимости. Это, в данном случае, наиболее правильный вариант распределения дополнительных расходов.

 

 

 


Рисунок 6 - ДокументПоступление Доп.расходов

 

На рисунке 7 можете видеть результаты проведения документа.

 

 
 

 


Рисунок 7- Результат проведения документа Поступление доп. расходов

 

Движения, которые сформировал этот документ, очень похожи на движения вышерассмотренного документа по приобретению материалов.

Давайте воспроизведем расчеты, на основании которых дополнительные расходы были распределены между поступившими материалами.

Общая стоимость материалов составила 70800 тенге (59000 + 11800). Если вычислить процентное соотношение стоимости каждого вида материалов в общей сумме, получим следующее:

Доска Д1: 83,3%
Ручка мебельная Р1: 16,6%
   

Таким образом, получаем следующие суммы для распределения дополнительных расходов:

Доска Д1: 2984,82 (83,3%*3540 тенге.)
Ручка мебельная Р1: 587,64 (16,6% * 3540 тенге.)
   
     

Можно заметить, что вычисленные суммы немного отличаются от тех, которые программа рассчитала самостоятельно. Различия - это результат округления значений процентного соотношения стоимости отдельных позиций материалов в общей стоимости. Программа же округлила значения по-другому, что и привело к различным результатам.