В экспертно-оценочном канале личной коммуникации участвует

1. представители торгового персонала фирмы, вступающие в непосредственный контакт с покупателями.

2. независимые эксперты, выступающие перед целевой аудиторией по радио, телевидению, на собраниях потребителей.

3. люди, близкие к потенциальному покупателю (члены его семьи, коллеги по работе, друзья, соседи) и информирующие его о товаре

 

41. Указать номер правильного ответа

Метод ценообразования «снятие сливок» подразумевает применение следующего подхода:

1. быстрее захватить как можно большую долю рынка и создать разветвленную сеть каналов товародвижения, которая будет затем использоваться для продвижения набравшего популярность и известность товара с постепенно повышающейся ценой

2. устанавливается высокая цена на принципиально новый продукт, с расчетом на то, что часть потенциальных потребителей приобретет товар из-за оригинальности, непохожести и уникальных потребительских качеств;

3. Компания приблизительно повторяет цену лидера, экономя на собственных маркетинговых исследованиях и анализе рынка

 

42. Указать номер правильного ответа

Спрос называют эластичным, если

1. ценовая эластичность больше 1, т.е. небольшие изменения в цене влекут большие изменения размера спроса. Общий доход возрастает, если цены снижаются, и падает, если цены растут.

2. если ценовая эластичность меньше 1, т.е. когда большие изменения в цене влекут небольшие изменения размера спроса. Общий доход увеличивается, если цена повышается, и уменьшается, когда цена снижается

 

43. Указать номер правильного ответа

Целью применения кумулятивных скидок является:

1. поощрение совершения повторных покупок тем же самым покупателем в течение установленного периода времени.

2. поощрение потребителя приобретать товар наиболее крупными партиями, но при этом не позволяют формировать постоянных клиентов и сохранять устойчивый предсказуемый спрос на товар компании.

3. заставить покупателей приобретать товар до того момента, когда появится спрос на него.

 

44. Указать номер правильного ответа

Целью применения сезонных скидок является:

1. поощрение совершения повторных покупок тем же самым покупателем в течение установленного периода времени.

2. поощрение потребителя приобретать товар наиболее крупными партиями, но при этом не позволяют формировать постоянных клиентов и сохранять устойчивый предсказуемый спрос на товар компании.

3. заставить покупателей приобретать товар до того момента, когда появится спрос на него

 

Вопросы для подготовки к экзамену (переаттестации)

1. Понятие маркетинга на современном этапе.

2. Этапы развития маркетинга.

3. Макро-факторы окружающей среды маркетинга.

4. Микро-факторы окружающей среды маркетинга.

5. Функции предприятия, действующего на принципах маркетинга.

6. Типы маркетинга в зависимости от спроса.

7. Понятие рыночного сегмента. Необходимость сегментирования рынка.

8. Географические и социально-демографические признаки сегментирования.

9. Сегментирование рынка по стилю жизни.

10. Поведенческий принцип сегментирования рынка. Характеристика российского среднего класса.

11. Позиционирование товара.

12. Методы кабинетного исследования как источник маркетинговой информации.

13. Методы полевого исследования как источник маркетинговой информации.

14. Основные направления маркетинговых исследований.

15. Анализ внутренней деятельности предприятия.

16. Анализ внешней деятельности предприятия.

17. Маркетинговое понимание товара.

18. Классификация товаров широкого потребления.

19. Классификация товаров производственно-технического назначения.

20. Жизненный цикл товара. Политика маркетинга на разных этапах ЖЦТ.

21. Понятие нового товара. Основные этапы его разработки.

22. Причины провала новых товаров на рынке.

23. Товарная реклама, ее цели и содержание.

24. Основные средства товарной рекламы.

25. Имиджевая реклама.

26. Правовое регулирование рекламной деятельности.

27. Стимулирование сбыта, как элемент маркетинговых коммуникаций.

28. Особенности рекламы на разных этапах ЖЦТ.

29. Паблик - рилейшнз как элемент маркетинговых коммуникаций.

30. Товарный знак и его использование в целях рекламы.

31. Интегрированные маркетинговые коммуникации.

32. Каналы распределения, их функции и число.

33. Преимущества и недостатки основных методов продвижения товаров на рынок.

34. Постановка целей маркетинга на предприятии. Требования к выдвигаемым целям.

35. Маркет-план как составляющая бизнес-плана.

36. Классификация планов маркетинга по продолжительности, охвату и методу разработки. Контроль за исполнением плана.

37. Функциональная оргструктура управления маркетингом.

38. Товарно-функциональная оргструктура управления маркетингом.

39. Рыночно-функциональная оргструктура управления маркетингом.

40. Товарно-рыночная оргструктура управления маркетингом.

41. Матричная оргструктура управления маркетингом.

42. Управление по проекту.

43. Прямой маркетинг, личные продажи, торговый персонал.

44. Конкурентоспособность товара и ее оценка.

45. Исходные понятия маркетинга: нужды и потребности.

46. Исходные понятия маркетинга: спрос и рынок.

47. Комплекс маркетинговых коммуникаций.

48. Маркетинговый подход к назначению цены продажи.

49. Стратегии ценообразования в маркетинге.

50. Цели и функции маркетинга.