Установить соответствие между названием видов составляющих внешней макросреды и их характеристиками
Название вида | характеристика |
1.Экономическая среда | А. характеризует численность и возраст населения, состав семьи, миграционные процессы, динамику изменения образовательного и материального уровня и т.д |
2Демографическая среда | Б. представляет собой систему жизненных ценностей, формирующую поведение потребителей, отношение людей друг к другу, обществу, природе. Складывающиеся традиции, обычаи, стереотипы оказывают существенное влияние на потребление в рамках данной территории, но они могут быть совершенно иными в другом месте. |
3Научно-техническая среда | В устанавливает рамки предпринимательской деятельности. Она рождает законодательные акты, определяет роль государственных органов и общественных институтов в экономической жизни общества, создает условия для развития рыночно - конкурентной сферы деятельности и «правила игры» для субъектов рынка. |
4Социально-культурная среда | Г. во многом определяет фундаментальные изменения в жизни людей, производстве материальных благ, окружающей природе. Появление новых товаров формирует новые рынки, происходит естественное отмирание старых отраслей деятельности. Предприятия, не заметившие коренных преобразований в этой сфере, обречены на банкротство и исчезновение |
5Политико-правовая среда | Д. во многом обусловливается соотношением спроса и предложения, доходами и ценами на товары, сложившейся конъюнктурой. Если она развивается благополучно, то можно легче предвидеть спрос, определить его структуру и тенденции. В условиях же неблагоприятного развития экономики, инфляции, дефицита и т.п. поведение потребителей практически непредсказуемо. |
34. Указать номер правильного ответа
Сегментирование рынков по отношениям (поведенческим реакциям) покупателей включает в себя следующие критерии:
1. статус пользователя
2. микрорайон
3. образ жизни
35. Указать номер правильного ответа
Одной из главных ошибок, совершаемых маркетологами при позиционировании, является сверхпозиционирование:
1. когда выделяемое отличие оказывается не столь, уж важным для потребителей, неощутимым, неприемлемым, недоступным
2. когда некоторые потенциальные потребители сочтут данную марку слишком недоступной, поскольку воспринимают ее в слишком узких рамках
3. множественные различные заявления относительно свойств и характеристик продукта
4. недостаточное доверие потребителей к заявлениям относительно настоящих цены, характеристик продукта, репутации компании.
36. Указать номер правильного ответа
Реклама- это:
1. любая платная форма неличностного представления спонсором товаров, услуги, идей и самих фирм.
2. устное представление товара, идеи, услуги, побуждающее совершить покупку, в ходе беседы представителей производителя (продавца) с одним потенциальным покупателем (или очень небольшим их числом).
3. неличностное и напрямую не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар или услугу фирмы посредством распространения о ней коммерчески важных сведений в средствах массовой информации.
4. кратковременные побудительные меры поощрения купли-продажи товара или услуги (скидки, льготы, купоны и т.д.), а также различные неповторяющиеся сбытовые усилия (выставки, презентации, демонстрации и т.д.).
37. Указать номер правильного ответа
Пропаганда – это:
1. любая платная форма неличностного представления спонсором товаров, услуги, идей и самих фирм.
2. устное представление товара, идеи, услуги, побуждающее совершить покупку, в ходе беседы представителей производителя (продавца) с одним потенциальным покупателем (или очень небольшим их числом).
3. неличностное и напрямую не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар или услугу фирмы посредством распространения о ней коммерчески важных сведений в средствах массовой информации.
4. кратковременные побудительные меры поощрения купли-продажи товара или услуги (скидки, льготы, купоны и т.д.), а также различные неповторяющиеся сбытовые усилия (выставки, презентации, демонстрации и т.д.).
38. Указать номер правильного ответа
Личная продажа – это:
1. любая платная форма неличностного представления спонсором товаров, услуги, идей и самих фирм.
2. устное представление товара, идеи, услуги, побуждающее совершить покупку, в ходе беседы представителей производителя (продавца) с одним потенциальным покупателем (или очень небольшим их числом).
3. неличностное и напрямую не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар или услугу фирмы посредством распространения о ней коммерчески важных сведений в средствах массовой информации.
4. кратковременные побудительные меры поощрения купли-продажи товара или услуги (скидки, льготы, купоны и т.д.), а также различные неповторяющиеся сбытовые усилия (выставки, презентации, демонстрации и т.д.).
39. Указать номер правильного ответа
В разъяснительно-пропагандистком канале личной коммуникации участвуют:
1. представители торгового персонала фирмы, вступающие в непосредственный контакт с покупателями.
2. независимые эксперты, выступающие перед целевой аудиторией по радио, телевидению, на собраниях потребителей.
3. люди, близкие к потенциальному покупателю (члены его семьи, коллеги по работе, друзья, соседи) и информирующие его о товаре.
40. Указать номер правильного ответа