Установить соответствие между названием видов составляющих внешней макросреды и их характеристиками

Название вида характеристика
1.Экономическая среда А. характеризует численность и возраст населения, состав семьи, миграционные процессы, динамику изменения образовательного и материального уровня и т.д
2Демографическая среда Б. представляет собой систему жизненных ценностей, формирующую поведение потребителей, отношение людей друг к другу, обществу, природе. Складывающиеся традиции, обычаи, стереотипы оказывают существенное влияние на потребление в рамках данной территории, но они могут быть совершенно иными в другом месте.  
3Научно-техническая среда В устанавливает рамки предпринимательской деятельности. Она рождает законодательные акты, определяет роль государственных органов и общественных институтов в экономической жизни общества, создает условия для развития рыночно - конкурентной сферы деятельности и «правила игры» для субъектов рынка.  
4Социально-культурная среда Г. во многом определяет фундаментальные изменения в жизни людей, производстве материальных благ, окружающей природе. Появление новых товаров формирует новые рынки, происходит естественное отмирание старых отраслей деятельности. Предприятия, не заметившие коренных преобразований в этой сфере, обречены на банкротство и исчезновение
5Политико-правовая среда Д. во многом обусловливается соотношением спроса и предложения, доходами и ценами на товары, сложившейся конъюнктурой. Если она развивается благополучно, то можно легче предвидеть спрос, определить его структуру и тенденции. В условиях же неблагоприятного развития экономики, инфляции, дефицита и т.п. поведение потребителей практически непредсказуемо.  

 

34. Указать номер правильного ответа

Сегментирование рынков по отношениям (поведенческим реакциям) покупателей включает в себя следующие критерии:

1. статус пользователя

2. микрорайон

3. образ жизни

 

35. Указать номер правильного ответа

Одной из главных ошибок, совершаемых маркетологами при позиционировании, является сверхпозиционирование:

1. когда выделяемое отличие оказывается не столь, уж важным для потребителей, неощутимым, неприемлемым, недоступным

2. когда некоторые потенциальные потребители сочтут данную марку слишком недоступной, поскольку воспринимают ее в слишком узких рамках

3. множественные различные заявления относительно свойств и характеристик продукта

4. недостаточное доверие потребителей к заявлениям относительно настоящих цены, характеристик продукта, репутации компании.

 

36. Указать номер правильного ответа

Реклама- это:

1. любая платная форма неличностного представления спонсором товаров, услуги, идей и самих фирм.

2. устное представление товара, идеи, услуги, побуждающее совершить покупку, в ходе беседы представителей производителя (продавца) с одним потенциальным покупателем (или очень небольшим их числом).

3. неличностное и напрямую не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар или услугу фирмы посредством распространения о ней коммерчески важных сведений в средствах массовой информации.

4. кратковременные побудительные меры поощрения купли-продажи товара или услуги (скидки, льготы, купоны и т.д.), а также различные неповторяющиеся сбытовые усилия (выставки, презентации, демонстрации и т.д.).

 

37. Указать номер правильного ответа

Пропаганда – это:

1. любая платная форма неличностного представления спонсором товаров, услуги, идей и самих фирм.

2. устное представление товара, идеи, услуги, побуждающее совершить покупку, в ходе беседы представителей производителя (продавца) с одним потенциальным покупателем (или очень небольшим их числом).

3. неличностное и напрямую не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар или услугу фирмы посредством распространения о ней коммерчески важных сведений в средствах массовой информации.

4. кратковременные побудительные меры поощрения купли-продажи товара или услуги (скидки, льготы, купоны и т.д.), а также различные неповторяющиеся сбытовые усилия (выставки, презентации, демонстрации и т.д.).

 

38. Указать номер правильного ответа

Личная продажа – это:

1. любая платная форма неличностного представления спонсором товаров, услуги, идей и самих фирм.

2. устное представление товара, идеи, услуги, побуждающее совершить покупку, в ходе беседы представителей производителя (продавца) с одним потенциальным покупателем (или очень небольшим их числом).

3. неличностное и напрямую не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар или услугу фирмы посредством распространения о ней коммерчески важных сведений в средствах массовой информации.

4. кратковременные побудительные меры поощрения купли-продажи товара или услуги (скидки, льготы, купоны и т.д.), а также различные неповторяющиеся сбытовые усилия (выставки, презентации, демонстрации и т.д.).

 

39. Указать номер правильного ответа

В разъяснительно-пропагандистком канале личной коммуникации участвуют:

1. представители торгового персонала фирмы, вступающие в непосредственный контакт с покупателями.

2. независимые эксперты, выступающие перед целевой аудиторией по радио, телевидению, на собраниях потребителей.

3. люди, близкие к потенциальному покупателю (члены его семьи, коллеги по работе, друзья, соседи) и информирующие его о товаре.

 

40. Указать номер правильного ответа