Алгоритм решения задач на пересечение поверхностей

Пересечением поверхностей называется кривая, точки которой принадлежат одновременно обеим поверхностям.

В начертательной геометрии линию пересечения двух поверхностей находят с помощью приема, которым называется способом вспомогательных секущих поверхностей.

Этот способ заключается в следующем,

Пусть надо построить линию пересечения двух поверхностей Ф1 и Ф2. Выбирается третья поверхность Ф. Затем находится линия пересечения поверхностей Ф и Ф1, Ф и Ф2. Вид и расположение поверхности Ф относительно данных поверхностей должны быть выбраны так, чтобы в пересечении получились простые по форме линии (прямая или окружность), чтобы проекции этих линий было легко построить. Последовательность действий можно представить алгоритмом:

1)Выбор вспомогательной секущей поверхности Ф;

2)ФÇФ1= m1, ФÇФ2 = m2;

3)m1Çm2 = M, m1Çm2 = N...

Полученные точки М, N и т.д. принадлежат обеим поверхностям одновременно, следовательно, принадлежат искомой линии пересечения.

 

9.2. Метод секущих плоскостей

При построении линии пересечения двух поверхностей методом секущих плоскостей в качестве вспомогательной секу-щей поверхности выбирается плоскость. Вспомогательная плоскость выбирается таким образом, чтобы она пересекала данные поверхности по прямым или окружностям. Алгоритм в этом случае будет следующим:

Рис.9.2.
1) Выбор вспомогательной плоскости a;

2) Находим линии пересечения Ф1Ça =m1, Ф2Ça=m2;

3) m1Çm2 = A, m1Çm2 = В, … и т. д. (Рис.9.2.)