Главное
? Стабильно высокое качество печати. Оформление
? Эстетика помещений приемных пунктов – в стиле Konica PhotoShop на мировом уровне.
Человеческий подход
? Повышение качества обслуживания (приветливые и вежливые приемщицы заказов).
? Быстрое выполнение заказа – отсутствие очередей (по принципу ресторана Макдональдса).
? Исправление брака без очереди и бесплатно.
Место расположения
? «Проходные» места.
? Открытие приемных пунктов. Время работы
? Открытие пораньше, не закрываться в обеденный перерыв, более позднее окончание работы.
? Работа в субботу и воскресенье. Реклама
? Наружная (на транспорте; щиты, плакаты, вывески, «человек-вывеска»; листовки).
? Публикации в местной прессе.
? Реклама (прямая и косвенная) на местном радио.
? Размещение рекламных роликов на местном и/или кабельном телевидении.
? Прямая реклама (раздача; рассылка (школы, детские сады, воинские части и прочие потенциальные заказчики большого количества фотографий); раскладка по почтовым ящикам рекламных листовок). В рекламе может быть специальный купон со скидкой на выполнение заказа.
Стимулирование продаж
? Бесплатная проявка.
? При большом заказе – бесплатно фотопленка или рамка.
? Введение клиентской карточки. При оформлении заказа клиенту выдается карточка, в которой ведется учет заказов. При достижении определенного количества заказов – бонус (подарок, скидка, бесплатная услуга – допустим, печать фотографии большого формата).
? «Внезапная» фотография около приемного пункта, с предложением зайти позже за бесплатной фотографией.
? Доставка товара на дом. Ценовая политика
? Разумные цены (следите за конкурентами).
? Скидки (дни скидок, час скидок, скидка – каждому десятому, скидки при большом объеме заказа, постоянным клиентам).
Прочее
? Широкий ассортимент бумаги (глянцевая, матовая, шелковистая).
? Работа в режиме экспресс (проявка и печать пленки за 40 минут, 1 час).
? Привлечение профессиона^ьныхфотографов и туристических агентств.
? Расширение услуг (фото на документы, панорамная печать и т. д.) и реализуемых товаров.
? Получение госзаказа на печать документов (ГАИ, УВД, ОВИР, банки и крупные предприятия и фирмы– «бэд-жи» и т. д.).
? Привлечение иностранцев (прайсы и реклама на английском языке).
? Поддержание отношений с владельцами других мини-лабов (если что у них слу^ится_ выпоможете, у вас что-нибудь случится (не дай бог) – они помогут).
Праздники и события, приносящие заказы
Январь
? Новый год, православное Рождество, отпуска Февраль
? день святого Валентина, день Защитника Отечества Март
? 8 марта Апрель
? 1 апреля Май
? 1 мая, 9 мая Июнь
? День независимости, выпуСкН0Ивечер в школе, отпуска Июль-Август
? отпуска Сентябрь
? День знаний, отпуска
Ноябрь
? 7 ноября Декабрь
? Новый год, католическое Рождество Кроме этого, помните:
? праздник «первой зеленой травы»
? профессиональные праздники
? день рождения фирмы
? день города
? «дембель», присяга
Факторы, от которых зависит качество отпечатка:
1. Погода во время съемки.
2. Фотоаппарат («мыльница», полупрофессиональный, профессиональный).
3. Пленка (тип, срок и условия хранения, фирма-производитель).
4. Фотограф (любитель, профессионал).
5. Время съемки.
6. Освещение (естественное, искусственное, смешанное).
7. Объект съемки (живое – неживое, подвижное – неподвижное).
8. Место съемки (улица, помещение, стадион и т. п.).
9. На какой мини-фотолаборатории напечатан (марка, техническое состояние, настройка на тип пленки).
10. Какие реактивы (новые – старые, «родные – не родные», условия хранения).
11. Тип бумаги.
12. Оператор (опыт и даже настроение).
Приложение № 6
Что беспокоит наших клиентов?
Первый опрос наших клиентов мы провели уже в 1996 году. Обратная связь, которую мы получили, позволила нам многое изменить в лучшую сторону. Этот? опрос также помог создать нам документ, который вы можете увидеть ниже. Здесь собраны все возможные беспокойства владельцев мини-фотолабораторий или тех, кто хотел бы заняться фотобизнесом.
С таким документам в руках менеджеры по продаже практически не имели проблем при разговоре с клиентами.