ВВЕДЕНИЕ
Информационные технологии в рекламе
Учебное пособие
Омск
Издательство ОмГТУ
2008
УДК 004:659.1 (075)
ББК 32.81+76.006.5 я73
M15
Рецензенты:
М. П. Лапчик, д-р пед. наук, профессор, ОмГПУ;
С. А. Лунев, канд. техн. наук, доцент, ОмГУПС
Макарова, Т. В.
М15Информационные технологии в рекламе:
учеб. пособие / Т. В. Макарова. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008. – 120 с.
ISBN 978-5-8149-0635-9
В пособии рассмотрены основы применения информационных технологий в рекламной деятельности.
Предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Реклама», очной и очно-заочной форм обучения.
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Омского государственного технического университета
УДК 004:659.1 (075)
ББК 32.81+76.006.5 я73
© Омский государственный
|
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………5
1. Информация и информационное общество..................... 6
1.1. Информация................................................................................. 6
1.2. Виды и свойства информации................................................... 8
1.3. Информационные процессы.................................................... 10
1.4. Информационное общество..................................................... 11
2. Информация и информационные технологии в рекламной деятельности......................................................................... 13
2.1. Информация и информационные методы в рекламе………..13
2.2. Общие сведения о применении информационных техноло- гий в рекламной деятельности.................................................................. 15
3. Программное обеспечение информационных технологий 18
3.1. Базовое и прикладное программное обеспечение................. 18
3.1.1. Базовое программное обеспечение.............................. 18
3.1.2. Прикладное программное обеспечение....................... 20
4. Организация хранения и обработки информации с использованием баз данных................................................................. 26
4.1. Модели БД.................................................................................. 29
4.2. Обобщенная технология работы с БД...................................... 32
5. ОсновНыЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ компьютерной графики 36
5.1. Понятие, задачи и области применения компьютерной графики................................................................................................................... 36
5.2. Виды компьютерной графики.................................................... 40
6. ОПИСАНИЕ ЦВЕТА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ... 48
6.1. Ахроматические модели............................................................ 50
6.2. Хроматические модели.............................................................. 53
6.3. Основные типы растровых изображений................................ 64
7. ИЗОБРАЖЕНИЕ В ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА………………………….66
7.1. Принципы представления изображения в памяти компьютера. 66
7.2. Форматы графических файлов и методы сжатия данных......... 69
7.2.1. Критерии выбора формата хранения графических данных…………………………………………………………..69
7.2.2. Методы сжатия..................................................................... 71
7.3. Форматы графических файлов.................................................... 75
7.3.1. Растровые форматы......................................................... 75
7.3.2. Векторные форматы........................................................ 79
7.3.3. Универсальные форматы................................................ 80
8. Разрешение изображения. Разрешающая способность устройств ввода и вывода графической информации 82
8.1. Разрешение и размеры изображения..................................... 82
8.2. Разрешающая способность устройств вывода...................... 84
8.3. Разрешающая способность устройств ввода графической информации........................................................................................................................ 91
8.4. Расчёт необходимых значений разрешения........................... 93
9. Мультимедийные технологии в рекламе....................... 97
9.1. Понятие, структура и функции презентации......................... 97
9.2. Мультимедиа-презентации.................................................... 100
9.2.1. Области применения презентаций……………………..101
9.2.2. Электронные носители мультимедиа-презентаций…..103
9.2.3. Структура мультимедийной презентации……………..105
9.2.4. Виды электронных презентаций………………………..105
9.3. Програмно-технические средства презентаций.................. 107
9.4. Основы анимации.................................................................... 109
9.5. Основы цифрового видео........................................................ 112
9.6. Кодирование звука.................................................................. 115
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..118
ВВЕДЕНИЕ
Рекламная деятельность связана с процессами сбора и обработки данных, представления информации в удобной, хорошо воспринимаемой форме. В этой связи специалист по рекламе должен быть хорошо осведомлен в области применения информационных технологий в рекламной деятельности, обладать базовыми теоретическими знаниями и практическими навыками по их использованию.
Каждая сфера рекламы требует применения тех или иных технических и программных средств, что объясняет актуальность материала, представленного в данном учебном пособии: понятие и основные свойства информации, характерные особенности, которыми обладает данное явление; виды информации в рекламе; обзор информационных технологий, используемых в различных областях рекламной деятельности.
Специалисты, занятые в рекламных исследованиях, должны обладать знаниями в области организации и хранения информации, уметь работать с базами данных. Результаты исследований используются в планировании рекламной кампании и формировании рекламной концепции, результатом чего становится производство рекламного продукта.
Эффективность наружной, печатной и иных видов рекламы часто зависит не только от креативной рекламной идеи, но и от ее графического исполнения. Таким образом, для создания действительно качественной рекламы требуются базовые знания в области компьютерной графики. Готовый рекламный продукт нуждается в представлении, что можно осуществить при помощи различных технических и программных презентационных средств.
В данном учебном пособии рассмотрены основные понятия области информационных технологий, применяемых в рекламной деятельности.