ВВЕДЕНИЕ

Информационные технологии в рекламе

 

Учебное пособие

 

Омск

Издательство ОмГТУ

2008

УДК 004:659.1 (075)

ББК 32.81+76.006.5 я73

M15

 

Рецензенты:

 

М. П. Лапчик, д-р пед. наук, профессор, ОмГПУ;

С. А. Лунев, канд. техн. наук, доцент, ОмГУПС

 

Макарова, Т. В.

М15Информационные технологии в рекламе:

учеб. пособие / Т. В. Макарова. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2008. – 120 с.

 

ISBN 978-5-8149-0635-9

 

В пособии рассмотрены основы применения информационных технологий в рекламной деятельности.

Предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Реклама», очной и очно-заочной форм обучения.

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

Омского государственного технического университета

УДК 004:659.1 (075)

ББК 32.81+76.006.5 я73

© Омский государственный

 
ISBN 978-5-8149-0635-9 технический университет, 2008

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………5

1. Информация и информационное общество..................... 6

1.1. Информация................................................................................. 6

1.2. Виды и свойства информации................................................... 8

1.3. Информационные процессы.................................................... 10

1.4. Информационное общество..................................................... 11

2. Информация и информационные технологии в рекламной деятельности......................................................................... 13

2.1. Информация и информационные методы в рекламе………..13

2.2. Общие сведения о применении информационных техноло- гий в рекламной деятельности.................................................................. 15

3. Программное обеспечение информационных технологий 18

3.1. Базовое и прикладное программное обеспечение................. 18

3.1.1. Базовое программное обеспечение.............................. 18

3.1.2. Прикладное программное обеспечение....................... 20

4. Организация хранения и обработки информации с использованием баз данных................................................................. 26

4.1. Модели БД.................................................................................. 29

4.2. Обобщенная технология работы с БД...................................... 32

5. ОсновНыЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ компьютерной графики 36

5.1. Понятие, задачи и области применения компьютерной графики................................................................................................................... 36

5.2. Виды компьютерной графики.................................................... 40

6. ОПИСАНИЕ ЦВЕТА КОМПЬЮТЕРНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ ... 48

6.1. Ахроматические модели............................................................ 50

6.2. Хроматические модели.............................................................. 53

6.3. Основные типы растровых изображений................................ 64

7. ИЗОБРАЖЕНИЕ В ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА………………………….66

7.1. Принципы представления изображения в памяти компьютера. 66

7.2. Форматы графических файлов и методы сжатия данных......... 69

7.2.1. Критерии выбора формата хранения графических данных…………………………………………………………..69

7.2.2. Методы сжатия..................................................................... 71

7.3. Форматы графических файлов.................................................... 75

7.3.1. Растровые форматы......................................................... 75

7.3.2. Векторные форматы........................................................ 79

7.3.3. Универсальные форматы................................................ 80

8. Разрешение изображения. Разрешающая способность устройств ввода и вывода графической информации 82

8.1. Разрешение и размеры изображения..................................... 82

8.2. Разрешающая способность устройств вывода...................... 84

8.3. Разрешающая способность устройств ввода графической информации........................................................................................................................ 91

8.4. Расчёт необходимых значений разрешения........................... 93

9. Мультимедийные технологии в рекламе....................... 97

9.1. Понятие, структура и функции презентации......................... 97

9.2. Мультимедиа-презентации.................................................... 100

9.2.1. Области применения презентаций……………………..101

9.2.2. Электронные носители мультимедиа-презентаций…..103

9.2.3. Структура мультимедийной презентации……………..105

9.2.4. Виды электронных презентаций………………………..105

9.3. Програмно-технические средства презентаций.................. 107

9.4. Основы анимации.................................................................... 109

9.5. Основы цифрового видео........................................................ 112

9.6. Кодирование звука.................................................................. 115

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………..118

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Рекламная деятельность связана с процессами сбора и обработки данных, представления информации в удобной, хорошо воспринимаемой форме. В этой связи специалист по рекламе должен быть хорошо осведомлен в области применения информационных технологий в рекламной деятельности, обладать базовыми теоретическими знаниями и практическими навыками по их использованию.

Каждая сфера рекламы требует применения тех или иных технических и программных средств, что объясняет актуальность материала, представленного в данном учебном пособии: понятие и основные свойства информации, характерные особенности, которыми обладает данное явление; виды информации в рекламе; обзор информационных технологий, используемых в различных областях рекламной деятельности.

Специалисты, занятые в рекламных исследованиях, должны обладать знаниями в области организации и хранения информации, уметь работать с базами данных. Результаты исследований используются в планировании рекламной кампании и формировании рекламной концепции, результатом чего становится производство рекламного продукта.

Эффективность наружной, печатной и иных видов рекламы часто зависит не только от креативной рекламной идеи, но и от ее графического исполнения. Таким образом, для создания действительно качественной рекламы требуются базовые знания в области компьютерной графики. Готовый рекламный продукт нуждается в представлении, что можно осуществить при помощи различных технических и программных презентационных средств.

В данном учебном пособии рассмотрены основные понятия области информационных технологий, применяемых в рекламной деятельности.