Сортировка списка

Сортировка – упорядочение данных по возрастанию или убыванию.

1. Предварительно щелкнуть на любой ячейке списка.

2. Выполнить команду Данные® Сортировка.

3. При сортировке по возрастанию текстовые данные упорядочиваются в алфавитном порядке, числа располагаются по возрастанию значений от минимального к максимальному, даты – в хронологическом порядке. Сортировка по убыванию происходит в обратном порядке. Пустые ячейки располагаются в конце списка.

4. Можно реализовать многоуровневую сортировку. В трех строках ввода диалогового окна Сортировка диапазона последовательно задаются ключи сортировки – имена полей (столбцов), по которым сортируются данные. Порядок сортировки для каждого поля устанавливается переключателями по возрастанию или по убыванию.

5. Сортировку по одному полю можно реализовать с помощью кнопок Сортировка по возрастанию, Сортировка по убыванию на панели инструментов Стандартная.

6. При сортировке меняется порядок следования записей. Чтобы вернуться к первоначальной последовательности строк списка выполнить сортировку по полю с порядковым номером записи.

Задача 6.1.

1. Создайте новый файл в MS Excel.

2. Свободный лист переименуйте на Список.

3. Создать таблицу расчета зарплаты, которая представляет собой список – базу данных Excel. Данные для списка приведены ниже.

4. Удержания составляют 13% от суммы начислений. Сумма к выдаче равна разности начислений и удержаний.

№ п/п Ф.И.О. Таб. номер Отдел Должность Начислено Удержано К выдаче
Ли А.А. Инженер    
Сидоров В.В. Бухгалтер    
Петров П.П. Ст. инженер    
Алексеев Р.П. Бухгалтер    
Штагер Е.А. Нач. отдела    
Сидоров П.П. Зам. директора    
Сага П.П. Зам. директора    
Протасов Р.В. Нач. отдела    
Петров А.Б. Инженер    
Пинчук И.И. Инженер    
Пилипчук Ю.Д. Инженер    
Петров Т.И. Инженер    
Осина Л.Д. Референт    
Лев О.Т. Ст. бухгалтер    
Козлов Е.И. Инженер    
Кериченко Г.О. Ст. инженер    
Бондарь А.А. Директор    
Алексеев Н.И. Гл. бухгалтер    

 

5. Выделить из таблицы записи о сотрудниках 3 отдела с зарплатой ниже 4000.

6. Выделить из таблицы расчета зарплаты записи об инженерах 2 отдела.

7. Выделить из таблицы записи о сотрудниках, у которых сумма к выдаче находится в пределах от 5000 до 10000.

8. Отсортировать список по двум ключам: Отдел, Начислено. Установить для поля Начислено порядок сортировки по убыванию.

9. Отсортировать список по трем ключам:

10. Отдел, Должность, Ф.И.О.;

11. Отдел, Должность, Таб. номер.

12. Сохранить изменения.