Создание таблицы с помощью шаблонов таблиц.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

Тема: Базы данных. Создание таблиц в базе данных в режиме конструктора и с помощью шаблонов таблиц.

Цель: научится создавать таблицы в базе данных в режиме конструктора и с помощью шаблонов таблиц.

Теоретическая часть

Создание таблицы в режиме Конструктор таблиц.

Прежде чем рассматривать создание таблицы в режиме конструктора, кратко остановимся на типах данных и их характеристике (табл. 1).

Таблица 1.

Тип данных Используется Размер
Текстовый Текст или комбинация текста и чисел, например, адрес, а также числа, не требующие вычислений, например, номера телефонов, номенклатурные номера или почтовый индекс. До 255 символов. Хранятся только введенные в поле символы. Позиции, не использованные в текстовом поле, не хранятся. Для управления максимальным числом вводимых символов
Поле MEMO Длинный текст или числа, например, пометки или описание. До 64000 символов.
Числовой Числовые данные, используемые для математических вычислений, за исключением вычислений, включающих денежные операции (используется денежный тип). Для определения числового типа следует определить свойство Размер поля. 1.2, 4 или 8 байт. 16 байт только для кодов репликации.
Дата/время Даты и время. 8 байт.
Денежный Значения валют. Денежный тип используется для предотвращения округлений во время вычислений, Предполагает до 15 символов в целой части числа и 4 — в дробной. 8 байт.
Счетчик   Автоматическая вставка последовательных (отличающихся на 1) или случайных чисел при добавлении записи. 4 байта.
Логический Поля, содержащие только одно или два значения, таких как «Да/Нет», «Истина/Ложь», «Включено/Выключено». 1 бит.
Объекты OLЕи Вложение Объекты (например, документы Microsoft Word, электронные таблицы Microsoft Excel, рисунки, звуки и другие данные}, созданные в других программах, использующих протокол OLE. Объекты могут быть связанными или внедренными в таблицу Microsoft Access. Для отображения объекта OLE в форме или отчете необходимо использовать присоединенную рамку объекта. До 1 гигабайта (ограничено объемом диска).
       

 

Создание таблицы в режимеКонструкторпроисходит в два этапа. На первом этапе создаётся макет таблицы, в который вводятся имена столбцов таблицы и их типы данных, назначается ключевое поле и этот макет сохраняется под именем, например, Таблица 2-ваша фамилия-№ группы. На втором этапе этот макет таблицы заполняется данными и снова сохраняется. Для перехода из режима Конструктор в Режим таблицы и наоборот используется кнопка Режим из группы Режимы из вкладки Конструктор или Режим таблицы.

Для создания макета таблицы в режиме Конструктора необходимо:

-щёлкнуть кнопку Конструктор таблиц в группе Таблицы из вкладки Создание(рис.1);

 

 

Рис. 1. Окно для создания макета таблицы в Режиме конструктор таблиц

-заполнить имена полей, которые представляют собой имена столбцов из обычной таблицы Word,и выбрать из всплывающего меню типы данных этих полей, воспользовавшись кнопкой в столбце Тип данных;

-задать ключевое поле путем выделения строки макета таблицы и щелчка мышью по значку ключевого поля (это поле является уникальным и необходимо для связывания таблиц между собой; когда оно заполняется, то данные в нём не повторяются);

-сохранить макет таблицы под именем, например, Таблица 2-ваша фамилия-№ группы, щелкнув кнопку Сохранить ;

- перейти из режима Конструктор в Режим таблицы,воспользовавшись кнопкой Режим из группы Режимы из вкладки Конструктор;

-заполнить таблицу данными и снова сохранить таблицу.

Для изменения имени таблицы закройте её, щелкните правой мышкой по её имени в Области переходов и воспользуйтесь из контекстного меню кнопкой Переименовать.

Пример заполнения таблицы Таблица 2-ваша фамилия-№ группы показан на рис.2.

Рис. 2.Заполнение макета таблицы Таблица 2-ваша фамилия-№ группы

Для удаления или вставки новых полей в макет таблицы (режим Конструктор таблиц) предназначены кнопки Вставить строки и Удалить строки группы Сервис на вкладке Конструктор контекстного инструмента Работа с таблицами.

Чтобы сохранить таблицу щелкните кнопку Сохранить . В окне Сохранение наберите имя таблицы, например, Таблица 2-ваша фамилия-

№ группыи щелкните кнопку ОК.

В случае необходимости, для изменения имени таблицы закройте её, щелкните правой мышкой по её имени в Области переходов и воспользуйтесь из контекстного меню кнопкой Переименовать.

Создание таблицы с помощью шаблонов таблиц.

Процесс создания таблицы с помощью Шаблонов таблиц сводится к заданию параметров таблицы на основе образцов, которые Access предлагает в появляющихся диалоговых окнах. Учитывая, что Мастер создан для широкого класса задач, которые могут полностью не совпадать с потребностями пользователя, можно выбрать подходящий тип таблицы и ее поля, а затем присвоить им другие имена.

В Accessпредусмотрены следующие варианты шаблонов:

Контакты(Contacts) — таблица, созданная на основе этого шаблона, будет вклю­чать поля для ввода контактных данных: фамилии, номеров телефонов, адре­сов, индекса, факса и т. д.;

Задачи (Tasks) — шаблон, содержащий поля, предназначенные для указания дат начала и окончания задачи, для ввода информации о ходе выполнения задачи, а также о ее статусе или приоритете;

Вопросы (Issues) — включает набор полей для ввода состояния, категории, даты открытия, приоритета, описания и ряда других данных;

События (Events) — в таблице, созданной на основе этого шаблона, будут присут­ствовать поля для ввода дат начала и окончания события, а также места, описа­ния и названия;

Основные фонды (Assets) — такая таблица будет содержать информацию о катего­рии, условиях, цене, дате приобретения, модели товара, изготовителе, текущей стоимости, дате списания и т. д.

Для создания таблицы в режиме Шаблонов таблиц необходимо:

-щёлкнуть кнопку Шаблоны таблиц в группе Таблицы из вкладки Создание;

-из предлагаемого списка шаблонов (Контакты, Задачи, Вопросы, События и Основные фонды), выбрать необходимый шаблон, например, События (рис.3);

-при необходимости ввести изменения в названии полей;

-заполнить таблицу записями и сохранить её.

Рис. 3. Шаблоны таблиц

Чтобы сохранить таблицу щелкните кнопку Сохранить . В окне Сохранение наберите имя таблицы, например, События-ваша фамилия-№ группыи щелкните кнопку ОК.

В случае необходимости, для изменения имени таблицы закройте её, щелкните правой мышкой по её имени в Области переходов и воспользуйтесь из контекстного меню кнопкой Переименовать.