Создание таблицы с помощью шаблонов таблиц.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3
Тема: Базы данных. Создание таблиц в базе данных в режиме конструктора и с помощью шаблонов таблиц.
Цель: научится создавать таблицы в базе данных в режиме конструктора и с помощью шаблонов таблиц.
Теоретическая часть
Создание таблицы в режиме Конструктор таблиц.
Прежде чем рассматривать создание таблицы в режиме конструктора, кратко остановимся на типах данных и их характеристике (табл. 1).
Таблица 1.
Тип данных | Используется | Размер | |
Текстовый | Текст или комбинация текста и чисел, например, адрес, а также числа, не требующие вычислений, например, номера телефонов, номенклатурные номера или почтовый индекс. | До 255 символов. Хранятся только введенные в поле символы. Позиции, не использованные в текстовом поле, не хранятся. Для управления максимальным числом вводимых символов | |
Поле MEMO | Длинный текст или числа, например, пометки или описание. | До 64000 символов. | |
Числовой | Числовые данные, используемые для математических вычислений, за исключением вычислений, включающих денежные операции (используется денежный тип). Для определения числового типа следует определить свойство Размер поля. | 1.2, 4 или 8 байт. 16 байт только для кодов репликации. | |
Дата/время | Даты и время. | 8 байт. | |
Денежный | Значения валют. Денежный тип используется для предотвращения округлений во время вычислений, Предполагает до 15 символов в целой части числа и 4 — в дробной. | 8 байт. | |
Счетчик | Автоматическая вставка последовательных (отличающихся на 1) или случайных чисел при добавлении записи. | 4 байта. | |
Логический | Поля, содержащие только одно или два значения, таких как «Да/Нет», «Истина/Ложь», «Включено/Выключено». | 1 бит. | |
Объекты OLЕи Вложение | Объекты (например, документы Microsoft Word, электронные таблицы Microsoft Excel, рисунки, звуки и другие данные}, созданные в других программах, использующих протокол OLE. Объекты могут быть связанными или внедренными в таблицу Microsoft Access. Для отображения объекта OLE в форме или отчете необходимо использовать присоединенную рамку объекта. | До 1 гигабайта (ограничено объемом диска). | |
Создание таблицы в режимеКонструкторпроисходит в два этапа. На первом этапе создаётся макет таблицы, в который вводятся имена столбцов таблицы и их типы данных, назначается ключевое поле и этот макет сохраняется под именем, например, Таблица 2-ваша фамилия-№ группы. На втором этапе этот макет таблицы заполняется данными и снова сохраняется. Для перехода из режима Конструктор в Режим таблицы и наоборот используется кнопка Режим из группы Режимы из вкладки Конструктор или Режим таблицы.
Для создания макета таблицы в режиме Конструктора необходимо:
-щёлкнуть кнопку Конструктор таблиц в группе Таблицы из вкладки Создание(рис.1);
Рис. 1. Окно для создания макета таблицы в Режиме конструктор таблиц
-заполнить имена полей, которые представляют собой имена столбцов из обычной таблицы Word,и выбрать из всплывающего меню типы данных этих полей, воспользовавшись кнопкой в столбце Тип данных;
-задать ключевое поле путем выделения строки макета таблицы и щелчка мышью по значку ключевого поля (это поле является уникальным и необходимо для связывания таблиц между собой; когда оно заполняется, то данные в нём не повторяются);
-сохранить макет таблицы под именем, например, Таблица 2-ваша фамилия-№ группы, щелкнув кнопку Сохранить ;
- перейти из режима Конструктор в Режим таблицы,воспользовавшись кнопкой Режим из группы Режимы из вкладки Конструктор;
-заполнить таблицу данными и снова сохранить таблицу.
Для изменения имени таблицы закройте её, щелкните правой мышкой по её имени в Области переходов и воспользуйтесь из контекстного меню кнопкой Переименовать.
Пример заполнения таблицы Таблица 2-ваша фамилия-№ группы показан на рис.2.
Рис. 2.Заполнение макета таблицы Таблица 2-ваша фамилия-№ группы
Для удаления или вставки новых полей в макет таблицы (режим Конструктор таблиц) предназначены кнопки Вставить строки и Удалить строки группы Сервис на вкладке Конструктор контекстного инструмента Работа с таблицами.
Чтобы сохранить таблицу щелкните кнопку Сохранить . В окне Сохранение наберите имя таблицы, например, Таблица 2-ваша фамилия-
№ группыи щелкните кнопку ОК.
В случае необходимости, для изменения имени таблицы закройте её, щелкните правой мышкой по её имени в Области переходов и воспользуйтесь из контекстного меню кнопкой Переименовать.
Создание таблицы с помощью шаблонов таблиц.
Процесс создания таблицы с помощью Шаблонов таблиц сводится к заданию параметров таблицы на основе образцов, которые Access предлагает в появляющихся диалоговых окнах. Учитывая, что Мастер создан для широкого класса задач, которые могут полностью не совпадать с потребностями пользователя, можно выбрать подходящий тип таблицы и ее поля, а затем присвоить им другие имена.
В Accessпредусмотрены следующие варианты шаблонов:
Контакты(Contacts) — таблица, созданная на основе этого шаблона, будет включать поля для ввода контактных данных: фамилии, номеров телефонов, адресов, индекса, факса и т. д.;
Задачи (Tasks) — шаблон, содержащий поля, предназначенные для указания дат начала и окончания задачи, для ввода информации о ходе выполнения задачи, а также о ее статусе или приоритете;
Вопросы (Issues) — включает набор полей для ввода состояния, категории, даты открытия, приоритета, описания и ряда других данных;
События (Events) — в таблице, созданной на основе этого шаблона, будут присутствовать поля для ввода дат начала и окончания события, а также места, описания и названия;
Основные фонды (Assets) — такая таблица будет содержать информацию о категории, условиях, цене, дате приобретения, модели товара, изготовителе, текущей стоимости, дате списания и т. д.
Для создания таблицы в режиме Шаблонов таблиц необходимо:
-щёлкнуть кнопку Шаблоны таблиц в группе Таблицы из вкладки Создание;
-из предлагаемого списка шаблонов (Контакты, Задачи, Вопросы, События и Основные фонды), выбрать необходимый шаблон, например, События (рис.3);
-при необходимости ввести изменения в названии полей;
-заполнить таблицу записями и сохранить её.
Рис. 3. Шаблоны таблиц
Чтобы сохранить таблицу щелкните кнопку Сохранить . В окне Сохранение наберите имя таблицы, например, События-ваша фамилия-№ группыи щелкните кнопку ОК.
В случае необходимости, для изменения имени таблицы закройте её, щелкните правой мышкой по её имени в Области переходов и воспользуйтесь из контекстного меню кнопкой Переименовать.