Программирование голосовых сообщений УАТС Panasonic KX-TDA100

Лабораторная работа №3

по курсу «Системное программирование в телекоммуникациях»

Программирование голосовых сообщений УАТС Panasonic KX-TDA100

 

  1. Цель работы.

 

Изучить принципы программирования голосовых сообщений УАТС Panasonic KX-TDA100 с помощью программной консоли KX-TDA Maintenance Console.

 

 

2. Подготовка к работе.

На ПК запустить программную консоль KX-TDA Maintenance Console.

Ввести системный пароль для установщика «INSTALLER». Зайти в меню «FILE –>NEW». Выбрать модель УАТС Panasonic KX-TDA100.Перейти в режим конфигурации и загрузить сохраненную конфигурацию из лабораторной работы №2.

 

3.Выполнение работы.

3.1. Работа с голосовыми сообщениями.

 

Для работы с голосовыми приветствиями ваша система должна быть укомплектована платами KX-TDA0190 и KX-TDA0191. Последняя является дочерней платой, которая устанавливается на плату KX-TDA0190 (на ней имеется 3 гнезда для установки дочерних плат).

Система поддерживает до 64 голосовых сообщений общей длительностью до 8 минут. Каждая из плат KX-TDA0191 поддерживает до 4 одновременно воспроизводимых сообщений. Мы можем направить и с 20 входящих линий звонки на сообщение (например, голосовое приветствие), но ОДНОВРЕМЕННО будут воспроизведены не более 4 сообщений. Если же в момент воспроизведения уже 4 сообщений приходит пятый вызов – на него не будет отвечать сообщение.

Вызов направится на оператора АТС или оператора Тенанта (об этом ниже). Как только одно из сообщений проговорится до конца – канал освободится.

 

 

Идем в команду 5.3.2

 

 

В колонке «Floatting Extension Number» указываем желаемый внутренний номер, присвоенный конкретному сообщению. По умолчанию – номера 501 для первого сообщения, 502 – для второго – и т.д. В колонках «1-Digit AA destination» указываем внутренний номер назначения звонка при использовании функции автосекретаря (если вы не используете эту функцию – оставьте все колонки пустыми). В указанном примере мы используем два голосовых сообщения. Как первое сообщение мы запишем, например такую фразу:

«Здравствуйте, вы позвонили в компанию «АМИТЕК». Пожалуйста, наберите внутренний номер абонента в тональном режиме, или дождитесь ответа оператора. Для соединения с отделом доставки наберите один, для соединения с отделом продаж – наберите два, для соединения с Игорем Ивановичем – наберите три, для соединения с бухгалтерией – наберите 9, для возврата к началу – наберите ноль.»

В каждой из ячеек – 0,1,2,3, и 9 мы прописываем адресата – куда направить звонок в случае набора этой цифры. АТС может распознать, что набрал звонящий – если он набрал только 1 цифру и после нее длинная пауза – то срабатывает маршрутизация по 1 цифре (автосекретарь), если же звонящий набрал существующий в системе внутренний номер (например, 101) – то звонок направляется этому внутреннему абоненту. Таким образом, избегается конфликт между одинаковыми первыми цифрами – например набранные цифры «1» и «101» воспринимаются как разные логические номера. В приведенном примере при нажатии цифры 9 мы попадаем на другое сообщение (описанное во второй строке).

Например, второе сообщение может быть таким:

«Вас приветствует бухгалтерия компании «АМИТЕК». Для соединения с главным бухгалтером нажмите 1, для соединения с отделом архива документов – нажмите 2, для уточнения информации о ваших платежах – нажмите 3, для возврата в начало – нажмите ноль».

Таким образом, мы имеем возможность создавать вложенные голосовые меню и направлять клиента на нужную службу.

В лабораторной работе №2 мы научились распределять входящие вызовы на конкретного абонента и на группу абонентов. Теперь таким же образом, подставив в программе 10.2 в закладке DIL номер 501 – мы направим входящий городской звонок на первое сообщение, и сможем через голосовые меню привести его к нужному внутреннему абоненту.

Теперь рассмотрим, что произойдет, если у звонящего нет телефонного аппарата с тональным набором. По умолчанию такие звонки направляются оператору АТС (команда 2.2)

Скриншот ее мы не приводим ввиду очевидности установок.

По умолчанию оператором является номер 101. Вместо него мы можем подставить любой другой номер (в т.ч. Номер группы и т.д.).

Если же требуется с разных городских линий после приветственного сообщения направлять необслуженные вызовы на разных абонентов – то надо использовать функцию TENANT.

Такое может потребоваться, например, при условии совместного использования одной АТС двумя различными компаниями. Обе компании направляют входящие звонки на свои приветственные сообщения и голосовые меню, и, чтобы не потерять своих клиентов, у которых нет тонального набора – можно сделать так, что звонки с таких линий попадут не оператору АТС, а операторам ТЕНАНТА (разным операторам с разных линий).

 

Для этого идем в команду 10.2 – далее в закладку DIL

 

 

В указанном примере мы выделили СО4 и СО5 для другой компании (ТЕНАНТ2)

Далее идем в команду 6.6

 

Здесь мы назначаем оператора каждого из ТЕНАНТов. На этих операторов будут направляться все необслуженные звонки с соответствующих городских линий.

 

3.2. Ставим входящий звонок в очередь.

 

Направив входящий звонок на группу внутренних абонентов, мы можем столкнуться с ситуацией, когда все абоненты – члены группы заняты. Как один из методов не потерять звонок - мы можем направить звонок в очередь, предварительно зачитав звонящему сообщение – например «Извините, все операторы заняты, пожалуйста, оставайтесь на линии, вам обязательно ответят»

 

Идем в команду 3.5.1 – далее в закладку «QUEUING TIME TABLE»

 

В колонке «QUEUING TIME TABLE» нужной группе прописываем соответствующую таблицу событий в очереди (например, TABLE 1)

В колонке «QUEUING TIME TABLE WHEN EXTENSION RINGING» ставим DISABLE, если хотим чтобы на очередь событий (см. ниже) уходил звонок, ТОЛЬКО если все члены группы заняты либо ставим ENABLE если хотим, чтобы на очередь событий уходил любой звонок, адресованный этой группе.

 

Далее идем в команду 3.5.2

Для первой таблицы событий в очереди прописываем, например такие события:

Первое событие – произносим сообщение номер 5 (например «Извините, все операторы сейчас заняты, пожалуйста, оставайтесь на линии»).

Второе событие – пауза в 30 секунд (лучше иметь источник внешней музыки – в таком случае звонящий во время этой паузы будет слушать музыку)

Третье событие – повторим сообщение номер 5

Четвертое событие – еще паузу 30 секунд

Пятое событие – сообщение номер 6 («Извините, мы не можем принять ваш звонок – наши операторы перегружены»)

Шестое событие – разъединение

Эта таблица приведена лишь для примера. Пробуйте, экспериментируйте – вы найдете те события, которые вам подойдут.

Наш совет – во избежание зацикливаний бесконечных не выбирайте в качестве события переход на предыдущие позиции таблицы, если вы не специалист в этой АТС.

Теперь все звонки, пришедшие на группу 601 в момент, когда все члены группы заняты, будут направляться на очередь событий. Как только кто-то из членов группы 601 освобождается – у него звенит телефон сразу – при снятии – на линии звонок из очереди, дольше всего ожидавший соединения.

 

4. Программа работы.

 

Необходимо предложить схему работы голосовых сообщений телефонной сети предприятия, а также предложить схему постановки вызовов в очередь.

 

5. Порядок работы.

1. Предложить и защитить схему работы голосовых сообщений офисной телефонной сети предприятия со схемой распределения постановки вызовов в очередь;

2. Запустить программную консоль KX-TDA Maintenance Console на ПК;

3. Скомплектовать конфигурацию на виртуальной модели УАТС;

4. В режим программирования реализовать схему телефонной сети предприятия;

5. Сохранить конфигурацию УАТС в виде файла настроек;

6. Загрузить конфигурацию на УАТС Panasonic KX-TDA100.

7. Провести демонстрацию работы телефонной сети предприятия.

6.Содержание отчёта

 

Отчёт должен содержать схему офисной сети с прописанными голосовыми сообщениями, аргументацию их присвоения и анализ эффекта от их реализации.

 

Контрольные вопросы

  1. Назначение Тенант?
  2. Как определить порядок постановки вызовов в очередь?
  3. Для чего служит закладка «QUEUING TIME TABLE» в команде 3.5.1?
  4. В какой команде назначаются операторы Тенант и для чего?
  5. Как избежать зацикливаний фраз?

 

Рекомендуемая литература:

 

1. Руководство по установке Panasonic KX-TDA100/KX-TDA200.

2. Руководство по программированию на СТ Panasonic KX -TDA30/KX-TDA100

KX-TDA200/KX-TDA600.

3. Инструкция к программе maintenance console для администрирования офисных мини-АТС Panasonic KX-TDA100 / Panasonic KX-TDA200/ ЧАСТЬ 1/ компания «АМИТЕК»/ http://www.amitek.ru http://www.panasonic-ats.ru

3. Инструкция к программе maintenance console для администрирования офисных мини-АТС Panasonic KX-TDA100 / Panasonic KX-TDA200/ ЧАСТЬ 2/ компания «АМИТЕК»/ http://www.amitek.ru http://www.panasonic-ats.ru

 

Приложение №1. Список плат расширения УАТС Panasonic KX-TDA100/200.