Томмазо Кампанелла (1568-1639) – создатель проекта идеального общества. Основное произведение «Город Солнца»
Согласно Кампанелле, в Городе Солнца:
· Отсутствует частная собственность;
· Все граждане участвуют в производительном труде;
· Результаты труда поступают в собственность всего общества, а затем равномерно распределяются между его членами;
· Труд совмещается с одновременным обучением;
· Жизнь соляриев (жителей города) регламентирована от подъема до отхода ко сну;
· Солярии все делают вместе: ходят на работу, трудятся, едят, отдыхают;
· Большое внимание уделяется воспитанию. С рождения ребенок отбирается от родителей и воспитывается в специальных школах, где обучается наукам и приучается к коллективной жизни, правилам поведения Города Солнца;
· Во главе Города Солнца стоит пожизненный правитель (избираемый соляриями) – Метафизик, владеющий всеми знаниями своей эпохи и всеми профессиями.
Словарь основных терминов
· Возрождение (или Ренессанс) – термин, обозначающий переходную эпоху от средневековья к Новому времени. Хронологические границы эпохи Возрождения – 14 – 16 (17) вв.
· Антропоценризм – особое внимание к человеку, воспевание его силы, величия, возможности;
· Гуманизм – система взглядов, выражающих признание человека как высшей ценности, его прав на свободу, развитие, счастье и равенство;
· Секуляризация – освобождение от религии и церковных институтов;
· Пантеизм – наделение природы божественными свойствами; слияние Бога с природой, растворение в ней;
· Гелиоцентризм – система взглядов, считающая Солнце центром Вселенной;
· Натурфилософия – философия природы; в средние века – учение о природе, свободное от подчинения теологическим умозрениям.
Философия Нового времени 16-17 вв
Особенности эпохи:
· Начало первых буржуазных революций (в Нидерландах и Англии) и утверждение капиталистического промышленного развития;
· Ослабление влияния церкви на социальные институты и процессы;
· Развитие капиталистических отношений;
· Формирование науки в современном ее значении;
· Появление новой философской ориентации – на науку.