Основополагающие догматы средневековой философии

 

Догмат творения. Согласно догмату творения:

· Бог сотворил окружающий мир из ничего;

· Творение мира есть результат акта Божественной воли;

· Мир сотворен благодаря всемогуществу Бога;

· Природа не может творить саму себя;

· Единственным творческим началом во Вселенной является Бог;

· Бог вечен, постоянен и всепроникающ;

· Подлинным бытием обладает только Бог;

· Сотворенный Богом мир не есть подлинное бытиме, мир вторичен по отношению к Богу;

· Поскольку мир не обладает самодостаточностью и возник по воле Бога, он непостоянен, изменчив и временен;

· Нет четкой границы между Богом и Его творением.

· Догмат откровения. Согласно догмату откровения:

· Мир можно познать, только познав Бога;

· Бог недоступен для познания;

· Несмотря на то, что Бог непознаваем, Он Сам разрешил познать Себя (дал информацию о себе) через откровение – Библию;

· Единственный способ познания Бога и всего сущего – толкование Библии;

· Бога можно познать лишь сверхъестественным путем, благодаря особой способности человека – вере.

· Проблема добра и зла:

· Окружающий мир всецело сотворен Богом;

· Бог является носителем и сосредоточием добра и справедливости;

· Следовательно, окружающий мир изначально наполнен добром;

· Зло в мир приносит дьявол (сатана) – падший ангел, восставший против Бога;

· Поскольку зла первоначально в мире не было, оно часто маскируется под добро и добивается обманом своих темных целей;

· В мире идет постоянная борьба между добром и злом, но поскольку мир – творение Бога и Бог добр, то добро в итоге одержит победу над злом.

 

Основные этапы в развитии средневековой философии: