Видение мира и окружающей действительности с позиций древнейших китайских национальных школ
· Восприятие Китая как центра существующего мира.
· Осознание своей ответственности перед Небом и Землей за правильное воплощение на Земле космических циклов.
· Слитность отдельной человеческой личности с коллективом.
· Восприятие человеческой личности, коллектива, общества и государства как единого целого; распространение в обществе вертикальных связей (власти и подчинения), субординации, послушания начальству, восприятие главы государства (императора) высшей объединяющей силой государства, а государство – объединяющей силой общества, обожествление личности императора.
· Восприятие потусторонних сил как реальности, одушевление умерших.
· Уважение к родителям, старшим, почитание предков и духов.
· Понимание жизни прежде всего как жизни духа в телесной оболочке, предпочтение земной жизни загробной, стремление максимально продолжить жизнь отдельного человека на Земле (с помощью трав, физических упражнений, правильного образа жизни и правильного отношения к окружающей действительности).
Даосизм
Даосизм – древнейшее философское учение Китая, которое пытается объяснить основы построение и существования окружающего мира и найти путь, по которому должны следовать человек, природа и космос.
Основоположником даосизма является Лао-цзы.
Основными понятиями даосизма являются «Дао» и «Дэ».
Понятие «Дао» имеет два значения:
1. путь, по которому в своем развитии должны идти человек и природа, универсальный мировой закон, обеспечивающий существование мира;
2. субстанция, от которой произошел весь мир, первоначало, которое представляло собой энергетически емкую пустоту.
Понятие «Дэ»означает благодать, исходящую свыше; энергию, благодаря которой первоначало «Дао» преобразовалось в окружающий мир.