C. А. Букейханов

D. Ч. Валиханов

E. К. Шакарим

 

7. Особенности казахской философии на ранних этапах обусловлены:

A. географическим местоположением Казахстана

B. менталитетом

C. государственной политикой

D. влиянием царской России

чем-то другим

Е. чем-то другим

 

8. Крупнейший философ, высланный из советской России в 1922 г., представитель русской религиозной философии начала ХХ в., автор книг «Философия свободы», «Смысл творчества», «Смысл истории», «О назначении человека»:

A. Бердяев

B. Вернадский

C. Флоренский

D. Лосский

E. Шестов

 

9. Определите проблему, составлявшую предмет дискуссии между славянофилами и западниками:

A. исторические судьбы России и русского народа

B. соотношение общественного бытия и общественного сознания

C. природа общих понятий

D. проблема познаваемости мира

E. экологическая проблема

 

10. Какой формой бытия является существование человека как единства материального и духовного:

A. материальное бытие

B. идеальное бытие

C. человеческое бытие

D. социальное бытие

E. феноменальное бытие

 

11. Какое из приведенных определений материи является верным? Материя — это:

A. все то, что обладает массой или энергией

B. есть все, состоящее из атомов

C. вещество, поле и вакуум

D. объективная реальность, данная нам в ощущениях

E. конечная субстанция, первооснова всего существующего

 

12. Что такое атрибут материи (определение)?

A. Свойства, которые всегда и везде присущи всей материи и любым материальным объектам

B. Все, что существует вне человеческого сознания

C. Это реальность, существующая в нашем сознании, мышлении, воображении

D. Другой вариант ответа

E. «Вещь в себе»

 

13. Эмпирическое познание опирается на методы:

A. анализа, синтеза, обобщения

B. индукции, дедукции, абстрагирования

C. наблюдения, описания, эксперимента

D. идеализации, моделирования, аксиоматизации

E. математизации, формализации, аналогии

 

14. Укажите высшую форму движения материи:

A. биологическая

B. механическая

C. социальная

D. химическая

E. физическая

 

15. Как называется в гносеологии знание, не соответствующее своему предмету не совпадающее с ним?