МАТЕРИАЛЫ ПО КОНТРОЛЮ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ по дисциплине «ФИЛОСОФИЯ»
- ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К РУБЕЖНОМУ ЭКЗАМЕНУ № 1
Вариант 1
1. Что такое философия?
A. наука об обществе
B. вера в истины откровения
C. постижение природы
D. наука о всеобщих законах развития всего содержания мира
E. теория движения небесных тел
2. В чем специфика философского познания?
A. в оторванности от нужд практики
B. во всеобщности, универсальности, смысло-жизненной наполненности
C. в чувственно-эмоциональной конкретности
D. в абстрактном теоретизировании
E. в объективном отражении реальности
3. Наука о развитии философских знаний, становлении научно-философского мировоззрения, называется:
A. История философии
B. Философия жизни
C. Натурфилософия
D. Философия любви
E. Антропология
4. Функция философии, которая способствует формированию целостной картины мира:
A. мировоззренческая
B. методологическая
C. мыслительно-теоретическая
D. социальная
E. аксиологическая
5. Какие философские школы Древней Индии относятся к ортодоксальным?
A. Признающие авторитет Вед: веданта, вайшешика, йога, миманса, ньяя
B. Признающие авторитет учения Будды: хинаяма, махаяна, вирдаяна
C. Не признающие авторитета Вед: чарвака, локоята, буддизм, джайнизм
D. Признающие авторитет сунны: сунниты,
E. Признающие авторитет учения Конфуция
6. Что такое «атман» в древнеиндийской философии?
A. высшая объективная Реальность, безличное Абсолютное начало Бытия
B. высшее субъективное духовное начало Бытия, высшее духовное начало человека
C. круговорот жизни
D. закон воздаяния
E. путь богов
7. В каком произведении впервые был систематизирован буддизм?
A. «Махабхарата»
B. «Рамаяна»
C. «Веды»
D. «Типитака» («Три корзины учений»)
E. «Благавад-Гита»
8. Суть этико-политических взглядов Конфуция в теории управления с помощью:
A. добродетели
B. государства
C. законности
D. насилия
E. общества
9. Определите философскую традицию, к которой относится принцип «у-вэй» (не-деяние)?
A. Буддизм
B. Джайнизм
C. Конфуцианство
D. Даосизм
E. Христианство
10. Кто считал первоосновой мира огонь?
A. Анаксимен