ТРАДИЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ, ВЫНОСИМЫХ НА СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ, СРСП и СРС
!!!Студентам необходимо в течение учебного процесса выполнить задания на СРСП и СРС, содержание этих заданий, формы выполнения и контроля изложены в программе дисциплины (sullabus) по философии, требующие от студентов применения творческого мышления и навыков исследовательской работы.
СРСП - формы аудиторной работы студентов по самостоятельному овладению учебным материалом под руководством преподавателя в объеме часов, предусмотренных государственным образовательным стандартом.
Преподаватель определяет задания и даёт рекомендации по её выполнению, а также проверяет её результаты. Управляемая самостоятельная работа используется обычно для изучения более важных вопросов курса. В процессе проведения любой формы самостоятельной работы студент может обращаться за консультацией к преподавателю по тем или иным интересующим его или вызвавшим затруднение вопросам.
Формы проведения СРСП тоже могут быть самыми различными. Вот перечисляем некоторые из них:
Ø вопрос-ответная форма (традиционная)
Ø дискуссия
Ø выполнение практических заданий (задач и упражнений) и их обсуждение
Ø консультация
Ø выборочный контроль знаний (в форме тестирования)
Ø составление тестовых заданий
Ø ролевая игра
Ø методы: «малых групп», «круглого стола», «пресс-конференции»
Ø написание рефератов по проблемным вопросам
Ø конспектирование и комментирование первоисточников
Ø видеопрезентации и их обсуждение
Ø составление кроссвордов, ребусов и т.д.
Ø изложение заданной темы в таблицах и схемах
Ø написание сочинения и др.
Описание некоторых из них будет приведено ниже.
Самостоятельная работа студентов имеет важное значение. Одним из таких основополагающих факторов активизации самостоятельной работы обучающегося в изучении философии является подготовка и написание реферата.
v Подготовка, написание и защита реферата
Реферат (лат. реферре – докладывать, сообщать) представляет собой самостоятельную работу, разработку, доклад на конкретную, определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. В процессе выполнения реферата происходит не только дальнейшее усвоение материала, а также формируется умение обобщать явления общественной жизни, познания, закономерности развития, выделять главное, существенное и т.д. Для этого необходимо уметь пользоваться литературой, собирать материал, уметь проводить его анализ, систематизацию, выделять основные моменты, делать выводы, составлять библиографию и т.д.
Выполнение реферата при заочной форме обучения способствует углубленному изучению материала и является одной из форм проверки знаний студентов.