Контроль

Вопросы

1. Что изучает предмет физиологии?

2. Какие задачи ставит перед собой физиология как предмет?

3. Какова связь физиологии и медицины?

4. Каковы особенности современного периода развития физиологии?

5. Как оценить состояние здоровья человека?

6. Каковы физиологические основы здоровья?

7. Какие можно назвать основные способы профилактики и сохранения здоровья?

8. От чего зависит работоспособность человека?

 

Тема №2: Методы исследования, применяемые в физиологии. Раздражимость. Возбудимость. Физиология мышц.

2. Цель: ознакомиться с основными типами возбудимых тканей, уяснить
понятия: возбудимость, возбуждение, порог раздражения и функциональ- ная лабильность, изучить разные виды мышечных тканей и их физиологичес- кие свойства, научиться определять виды мышечных сокращений и выделять их основные физиологические особеннности.

3. Задачи обучения:приготовить нервно-мышечный препарат лягушки, освоить методы исследования мышечных сокращений, научиться работать с электро- стимулятором и электромиографом,изучить режимы и виды сокращения мышц, нарисовать виды сокращения и объяснить механизм этого процесса.

Основные вопросы темы

1. Основные физиологические состояния биологической мембраны.

2. Значение градиентов концентрации натрия, калия, хлора в возникновении биопотенциалов.

3. Методы исследования возбудимых тканей.

4. Потенциал покоя.

5. Потенциал действия.

6. Изменение возбудимости в различные фазы процесса возбуждения.

7. Типы мышечной ткани.

8. Функции и свойства поперечнополосатых мышц.

9. Виды сокращения мышц.

10.Одиночное сокращение.

11. Суммированные сокращения (гладкий и зубчатый тетанус).

12. Механизм мышечного сокращения.

13. Режимы сокращения мышц.

14. Реакция мышц на пассивное растяжение.

15. Работа и сила мышц.

16. Утомление мышц.

17. Особенности процессов сокращения гладких мышц.

5. Методы обучения и преподования – работа с аппаратурой, обсуждение результатов.

Лабораторная работа №1.