Реквизиты документов.
Требования, предъявляемые к заполнению документов
Каждый документ должен полностью отвечать своему назначению, он должен содержать определенные показатели.
Показатели, характеризующие хозяйственную операцию, отраженную в документе, называют реквизитами. Реквизит (от лат. requisitum) – требуемое, необходимое. Реквизиты бывают обязательные и дополнительные.
Первичные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
наименование документа (формы), код формы;
наименование организации;
содержание хозяйственной операции;
измерители хозяйственной операции;
дата составления операции;
наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, подписи и их расшифровки.
К дополнительным реквизитам могут относиться адрес, телефон, факс и др.
Документы должны заполняться своевременно, как правило, в момент совершения операции, и содержать все реквизиты, отражающие достоверные данные. Документы могут заполняться шариковой ручкой или полностью автоматизированным путем. Документ должен быть оформлен четко, без помарок; производить записи в документах простым карандашом не разрешается.
Свободные строки должны быть прочеркнуты. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
В тексте и в цифровых данных первичных документов подчистки и неоговоренные исправления не допускаются.