Реквизиты документов.

Требования, предъявляемые к заполнению документов

 

Каждый документ должен полностью отвечать свое­му назначению, он должен содержать определенные показатели.

Показатели, характеризующие хозяйственную опера­цию, отраженную в документе, называют реквизитами. Реквизит (от лат. requisitum) – требуемое, необходимое. Реквизиты бывают обязательные и дополнительные.

Первичные документы должны содержать следую­щие обязательные реквизиты:

­ наименование документа (формы), код формы;

­ наименование организации;

­ содержание хозяйственной операции;

­ измерители хозяйственной операции;

­ дата составления операции;

­ наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции, подписи и их расшифровки.

К дополнительным реквизитам могут относиться адрес, телефон, факс и др.

Документы должны заполняться своевременно, как правило, в момент совершения операции, и содержать все реквизиты, отражающие достоверные данные. До­кументы могут заполняться шариковой ручкой или пол­ностью автоматизированным путем. Документ должен быть оформлен четко, без помарок; производить записи в документах простым карандашом не разрешается.

Свободные строки должны быть прочеркнуты. Пе­речень лиц, имеющих право подписи первичных учет­ных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

В тексте и в цифровых данных первичных докумен­тов подчистки и неоговоренные исправления не допус­каются.