Е (учебные навыки)
- сформировать знание о композиционно-смысловой организации научного текста (планы свернутого и развернутого содержания), уметь определять типы, объем и виды дополнительной научной информации, заложенной в тексте,
- осуществлять компрессию текста как основной вид структурно-смысловой переработки текста: на основе определенных операций с текстом-источником строить тексты вторичных жанров–конспекты, все виды планов, аннотации, тезисы, рефераты, рецензии, отзывы, резюме-выводы;
- формулировать тему, определять языковые средства организации текста и использовать их при порождении собственных текстов по теме;
- сформировать знание о культуре речи и о критериях культуры речи для дальнейшего развития коммуникативно-межкультурной и профессиональной компетенции достаточных для установления личных, культурных и профессиональных контактов с носителями языка, обмена опытом и ведения деловой дискуссии и переписки;
- овладеть методами и приемами структурно-семантического и лингво-семантического анализа научного текста; сформировать знания о языковых формах выражения различных типов информации научного текста; использовать систему предметных и языковых знаний для решения задач учебно-профессионального общения.
1.6. Постреквизиты дисциплины:«Профессиональный русский язык»
2.Календарно-тематический план дисциплины
для студентов 1 курса всех специальностей очной формы обучения
на 2 семестр 2014 - 2015уч. год
Неделя | Название модуля и темы | Прак. | СРОП | СРО | Всего часов |
1 модуль. Система языка и функциональные стили речи | |||||
1. | Тема 1. Система языка и его основные функции. | ||||
2. | Тема 2. Функционально-смысловые типы речи. | ||||
3. | Тема 3. Функциональные стили речи. | ||||
4. | Тема 4. Функциональные стили речи. | ||||
2 модуль. Лексико-грамматические особенности научного стиля | |||||
5. | Тема 1. Научный стиль и его особенности. | ||||
6. | Тема 2. Терминологическая лексика русского языка. | ||||
7. | Тема 3. Определение особенностей научного стиля на различных уровнях языка. | ||||
8. | Тема 4. Анализ текстов научного стиля. | ||||
3 модуль. Развитие коммуникативных навыков и речевых умений при работе с текстом и развитие навыков на уровне компрессии научной информации, совершенствование технологии продуцирования письменной речи | |||||
9. | Тема 1. Текст как ведущая единица словесной коммуникации. | ||||
10. | Тема 2. Компрессия как основной вид переработки научного текста. План. Виды планов как средство самоконтроля и самооценки субъекта речи. | ||||
11. | Тема 3. Тезирование научного текста. | ||||
12. | Тема 4. Конспект. Составление конспектов. Основные правила оформления цитат. | ||||
4 модуль. Основные жанры научно-учебных текстов | |||||
13. | Тема 1. Аннотация, реферат, рецензия. | ||||
14. | Тема 2. Реферат. Виды реферата. | ||||
15. | Тема 3. Рецензирование научного текста. Отзыв о научной работе. | ||||
Всего |