Е (учебные навыки)

- сформировать знание о композиционно-смысловой организации научного текста (планы свернутого и развернутого содержания), уметь определять типы, объем и виды дополнительной научной информации, заложенной в тексте,

- осуществлять компрессию текста как основной вид структурно-смысловой переработки текста: на основе определенных операций с текстом-источником строить тексты вторичных жанров–конспекты, все виды планов, аннотации, тезисы, рефераты, рецензии, отзывы, резюме-выводы;

- формулировать тему, определять языковые средства организации текста и использовать их при порождении собственных текстов по теме;

- сформировать знание о культуре речи и о критериях культуры речи для дальнейшего развития коммуникативно-межкультурной и профессиональной компетенции достаточных для установления личных, культурных и профессиональных контактов с носителями языка, обмена опытом и ведения деловой дискуссии и переписки;

- овладеть методами и приемами структурно-семантического и лингво-семантического анализа научного текста; сформировать знания о языковых формах выражения различных типов информации научного текста; использовать систему предметных и языковых знаний для решения задач учебно-профессионального общения.

1.6. Постреквизиты дисциплины:«Профессиональный русский язык»

2.Календарно-тематический план дисциплины

для студентов 1 курса всех специальностей очной формы обучения

на 2 семестр 2014 - 2015уч. год

Неделя Название модуля и темы Прак. СРОП СРО Всего часов
1 модуль. Система языка и функциональные стили речи
1. Тема 1. Система языка и его основные функции.
2. Тема 2. Функционально-смысловые типы речи.
3. Тема 3. Функциональные стили речи.
4. Тема 4. Функциональные стили речи.
2 модуль. Лексико-грамматические особенности научного стиля
5. Тема 1. Научный стиль и его особенности.
6. Тема 2. Терминологическая лексика русского языка.
7. Тема 3. Определение особенностей научного стиля на различных уровнях языка.
8. Тема 4. Анализ текстов научного стиля.
3 модуль. Развитие коммуникативных навыков и речевых умений при работе с текстом и развитие навыков на уровне компрессии научной информации, совершенствование технологии продуцирования письменной речи
9. Тема 1. Текст как ведущая единица словесной коммуникации.
10. Тема 2. Компрессия как основной вид переработки научного текста. План. Виды планов как средство самоконтроля и самооценки субъекта речи.
11. Тема 3. Тезирование научного текста.
12. Тема 4. Конспект. Составление конспектов. Основные правила оформления цитат.
4 модуль. Основные жанры научно-учебных текстов
13. Тема 1. Аннотация, реферат, рецензия.
14. Тема 2. Реферат. Виды реферата.
15. Тема 3. Рецензирование научного текста. Отзыв о научной работе.
Всего