Чистка и смазка орудия 2А28 - «Гром».

Чистка и смазка орудия после стрельбы

Инструмент, принадлежности и эксплуатационные материалы: молоток, ключ затвора, выколотка Ø 2, банник, смазка ГОИ-54п, бензин авиационный Б-70, ветошь, пакли, дизельное топливо.

По окончании стрельбы разрядить орудие, если оно было заряжено.

Выключить выключатели СПКСКИ и ПРИВОД на щитке башни и на пульте управления приводом наведения.

Произвести неполную разборку орудия.

Очистить ствол орудия снаружи от пыли и грязи ветошью.

Вычистить канал ствола, для чего на щетку банника намотать ветошь, смочить её горячей воде, вставить в банник с дульной части ствола и прогнать его несколько раз через весь канал; после чистки тщательно обтереть банник и протереть канал ствола чистой сухой паклей, , а затем сухой ветошью.

Осмотреть ветошь и, если на ней будут заметны следы нагара, ржавчины или загрязнения, продолжить чистку канала ствола, а затем снова протереть сухой паклей или ветошью. Чистку производить до тех пор, пока ветошь не будет чистой.

При этом особенно тщательно прочистить в казеннике гнездо для затвора, обратив внимание на все пазы, углубления и углы, где может скопиться грязь и влага.

В зимнее время при температуре -10° и ниже допускается использовать вместо горячей воды дизельное топливо. При этом в целях исключения попадания дизельного топлива на пол и узлы боевого отделения необходимо снять затвор и в паз казенника (на место затвора) вложить ветошь. Все остальные детали и узлы орудия чистить ветошью, смоченной в горячей воде, после чего протереть ветошью насухо.

Произвести разборку затвора.

Очистить боёк, контакты, стакан, толкатель, пружины, крышку затвора, гнеток, затем промыть их в чистом бензине и протереть сухой ветошью.

Смазать затвор с помощью ёрша и державки смазкой ГОИ -54п. Снаружи все неокрашенные поверхности протереть ветошью, пропитанной смазкой. Окрашенные поверхности не смазывать. Места, на которых краска стерлась, при первой возможности подкрасить.

Одновременно с чисткой, произвести осмотр деталей, обратив внимание на отсутствие трещин, вмятин и других повреждений, особенно в канале ствола и ромбовидных приливах затвора.

Смазать канал ствола смазкой ГОИ-54п, для чего на чистую щетку банника намотать ветошь, пропитанную смазкой, и плавными движениями пропустить 4-5 раз через весь канал. При этом следить, чтобы смазка не попала на токоведущие детали.

Произвести сборку орудия.

Назначение и общее устройство главного фрикциона силовой передачи БМП-1 (БМП-2).