Сопоставление компаний традиционной экономики и

Экономики знаний (2001 г.)

Компании Физические активы, млрд. долл. Рыночная капитализация, млрд. долл. Коэффициент Тобина Численность занятых, тыс. чел. Затраты на исследования и разработки к числу занятых, тыс. долл. Затраты на исследования и разработки к объему продаж, %
Компании традиционной экономики
Даймлер-Крайслер 0,12 2,9
Дженерал Моторс 33,8 0,11 13,5 4,9
Форд 28,7 0,1 17,4 4,1
Ниппон стил 4,8 0,14 26,3 11,9
Компании экономики знаний
Майкрософт 59,3 326,6 5,5 50,6 86,6 16,9
Интел 44,4 203,8 4,6 36,8 9,4
Ай-Би-Си 88,3 5,5
Циско 35,2 3,5 63,4 10,8

 

У компаний экономики знаний коэффициента Тобина больше 1, у традиционных - меньше. Естественно, что удельные показатели вложений в исследования и разработки (ИР) у последних существенно ниже.

Доля стоимости знания увеличивается и в национальном продукте – за счет роста вклада секторов, связанных с производством и управлением знанием (научные исследования и образование, финансовые, страховые и деловые услуги, консалтинг).

Квалифицированное управление знаниями – задача более сложная, чем управление материальными активами, финансовыми или трудовыми ресурсами. Оно дает возможность получать принципиально новые преимущества в конкурентной борьбе, поскольку позволяет использовать не доступные большинству рыночных агентов сигналы о перспективных технологиях, будущих потребностях и спросе.

 

Интеллектуальная собственность: сущность,