Общие требовония, руководство по качеству.
Настоящий стандарт направлен на применение так называемого «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении системы менеджмента качества с целью удовлетворения запросов потребителей. Под «процессным подходом» понимается применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент этих процессов. Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает при взаимодействии отдельных процессов.
Приведенная на рис.1 модель системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе, иллюстрирует связи между процессами, составляющими основное содержание ГОСТа Р ИСО 9001. Эта модель охватывает все основные требования настоящего стандарта, не детализируя их.
Рассмотрим более подробно представленную схему
| |||
Условные обозначения: деятельность, добавляющая ценность
поток информации
Рис.1 Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе.
|
Общие требования.
Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно улучшать её результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
Организация должна:
· Определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, их последовательность и взаимодействие.
· Определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении, так и при управлении этими процессами.
· Осуществлять мониторинг, измерение и анализ этих процессов.
Требования к документации.
Документация СМК должна включать:
· Документально оформленные заявления о политике и целях в области качества.
· Руководство по качеству.
· Документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими.
Руководство по качеству.
Организация должна разработать руководство по качеству, содержащее:
· Область применения системы менеджмента качества.
· Документированные процедуры, разработанные для системы менеджмента качества или ссылки на них.
· Описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества.