II. Зачем нужны формы?

Лабораторная работа №3

Основы работы с формами. Построение сложных форм

Основы работы с формами. Построение сложных форм.. 1

I. Формы.. 1

II. Зачем нужны формы?. 2

III. Создание новой формы.. 2

3.1 Создание формы с помощью мастера форм.. 3

ЗАДАНИЕ 1. 3

ЗАДАНИЕ 2. 7

3.2 Создание форм в конструкторе форм.. 8

Основные элементы управления. 8

ЗАДАНИЕ 3. 9

Конструирование формы.. 10

ЗАДАНИЕ 4. 11

ЗАДАНИЕ 5. 22

IV. Изменение существующей формы.. 23

Просмотр формы в режиме Конструктора. 23

ЗАДАНИЕ 6. 23

ЗАДАНИЕ 7. 24

Добавление элементов управления на форму. 25

Добавление кнопки к форме при помощи мастера. 25

ЗАДАНИЕ 8. 25

ЗАДАНИЕ 9. 28

ЗАДАНИЕ 10. 28

ЗАДАНИЕ 11. 29

ЗАДАНИЕ 12. 29

ЗАДАНИЕ 13. 29

V. Использование формы.. 30

Добавление записей. 30

Изменение записи. 30

Удаление записи. 31

ЗАДАНИЕ 14. 32

VI. Резюме. 32

VII. Контрольные вопросы.. 33

VIII. Контрольное задание. 33

Задание первого уровня сложности: 33

Задание второго уровня сложности: 33

 

Выполнив эту лабораторную работу, Вы сможете:

· Создавать формы;

· Изменять формы;

· Добавлять элементы управления в формы.

I. Формы

Обычно разработчик базы данных создает структуру таблиц и запросов, но заполнением таблиц информацией он не занимается. Для этого есть специальные кадры (обычно малоквалифицированные), выполняющие функции наборщиков. Для упрощения их труда разработчик базы может подготовить специальные объекты - формы.

Форма представляет собой некий электронный бланк, в котором имеются поля для ввода данных. Наборщик вводит данные в эти поля, и данные автоматически заносятся в таблицы базы.

II. Зачем нужны формы?

Данные в таблицу можно вносить и без помощи каких-либо форм, но существуют по крайней мере четыре причины, которые делают формы незаменимым средством ввода данных в базу.

Во-первых, малоквалифицированному персоналу нельзя предоставлять доступ к таблицам (самому ценному из того, что есть в базе). Представьте, что будет, если новичок "наведет порядок" в таблице банка, хранящей расчетные счета клиентов.

Во-вторых, разные люди могут иметь разные права доступа к информации, хранящейся в таблицах. Например, один имеет право вводить только имена и адреса клиентов, другой - только номера их расчетных счетов, а третий - только денежные суммы, хранящиеся на этих счетах. Сговор между этими людьми должен быть исключен. Для ввода данных им предоставляют разные формы, хотя данные из форм могут поступать в одну таблицу.

В-третьих, ввод данных в таблицу - чрезвычайно утомительное занятие. Уже после нескольких часов работы люди делают ошибки. Ввод данных в форму проще. Здесь многое можно автоматизировать. К тому же элементы управления форм настраивают таким образом, чтобы при вводе данных выполнялась их первичная проверка.

И наконец, в-четвертых, надо вспомнить, откуда берется информация для баз данных. Как правило, ее берут из бумажных бланков (анкет, заявлений, накладных, счетов, описей, ведомостей, справок и т. п.).

Экранные формы можно сделать точной копией бумажных бланков, с которых происходит ввод данных. Благодаря этому во много раз уменьшается количество ошибок при вводе и значительно снижается утомляемость персонала.