Назначение, общее устройство и работа системы питания топливом двигателя УТД-20.

Система питания двигателя топливом предназначена для хранения, очистки и подачи топлива в двигатель.

Система питания двигателя топливом закрытого типа герметична.

В качестве топлива применяется для летней эксплуатации – дизельное летнее (ДЛ), для зимней эксплуатации – дизельное зимнее (ДЗ) или дизильное арктическое (ДА).

Она состоит:

1. из топливных баков 8, 11, 16, 17, 21 (рис. 90),

2. топливомера 23,

3. топливоподкачивающего насоса 10 БЦН,

4. топливных кранов 25 и 26,

5. фильтра 7 грубой очистки,

6. дренажной системы с клапа­ном 12 и топливной системы двигателя (топливоподкачиваю­щего насоса, фильтра тонкой очистки, насоса высокого давле­ния, всережимного регулятора, автоматической муфты угла опе­режения подачи топлива, форсунок и системы объединенного слива топлива из форсунок).

Трубопроводы системы питания и дренажной системы окрашены в желтый цвет.

 

Рис. 90. Система питания двигателя топливом:

1 — фильтр тонкой очистки топлива; 2 — двигатель; 3 — топливоподкачивающий насос; 4 — форсунка: 5 — топливный насос подогревателя; 6 — насосный узел подогревателя; 7 — фильтр грубой очистки топлива; 8 — правый топливный бак; 9, 22 — дренажные трубки; 10 — топливоподкачивающий насос (БЦН); 11 — топливный бак; 12 —дренажный клапан; 13, 18 — тру­бопроводы; 14 — заправочная горловина; 15 — трубопроводы дренажной системы; 16 — правый дверной топливный бак; 17— левый дверной топливный бак; 19 — крышка лючка бака; 20, 29, 35 — пробки; 21 — левый топливный бак; 23 — топливомер; 24 —трубка; 25 ~ топливный кран; 26 — топливный кран подогревателя; 27 — трубки объединенного слива топлива из форсунок; 28 — клапан слива топлива из бака; 30 — пробка заправочной горловины; 31 — сетчатый фильтр; 32 — заправочная горловина; 33 — соединительный рукав; 34 — патрубок; 36 — сетчатый фильтр; 37 — корпус крана; 38, 41 — пружины; 39, 44 — уплотнительные кольца; 40 — эксцентрик; 42 — рукоятка; 43 — шток клапана; 45 — клапан