Назначение, характеристика и общее устройство системы пневмооборудования и воздушного запуска двигателя БМП-1 (БМП-2).
Огневая подготовка. Техническая подготовка.
1. Теоретические вопросы
Измерение углов, формула тысячных и ее практическое значение.
За единицу измерения углов (меру углов) в стрелковой практике принимают центральный угол, длина дуги которого равна 1/6000 части длины окружности.
Эту угловую единицу называют делением угломера.
Как известно из геометрии, длина окружности равна 2 πR, или 6,28R (R – радиус окружности). Если окружность разделить на 6000 равных частей, то каждая такая часть будет равна
6,28R 1 1
—— = —— R или округлено —— R
6000 955 1000
Длина дуги, соответствующая этому углу, равна 1/955 (округленно 1/1000)
Длины радиуса этой окружности. Поэтому деление угломера обычно называют тысячной.
Деление угломера (тысячная) позволяет легко переходить от угловых единиц к линейным и обратно, так как длина дуги, соответствующая делению угломера, на всех расстояниях равна одной тысячной длины радиуса, равного дальности стрельбы.
Углу в одну тысячную соответствует дуга, равная на расстоянии 1000м –1 мм на расстоянии 500м-0,5мм и т.д.
Углу в несколько тысячных соответствует длина дуги В, равная одной тысячной дальности ( Д ), умноженное на угол, содержащий У тысячных, т.е.
ДхУ Вх1000 Вх1000
В = ——, откуда Д = ——— и У = ————
1000 У Д.
Полученные формулы называются формулами тысячной и имеют широкое применение в стрелковой практике.
В данных формулах Д – дальность до предмета в метрах;
У - угол, под которым виден предмет в тысячных;
В - высота (ширина) предмета в метрах.
Пример 1: Танк противника высотой 2,8м виден под углом 0-05. Определить расстояние до цели (Д).
Вх1000 2,8 х1000
Решение: Д= ———— = ———— = 560м.
У 5
Пример 2: После первого выстрела по пулемету противника на расстоянии 500м снайпер наблюдал отклонение трассы влево на одну фигуру от середины цели. Определить боковую поправку в тысячных (У).
Вх1000 0,75х1000
Решение: У = ———— = ———— = 1,5 тысячных
Д 500
Назначение, характеристика и общее устройство системы пневмооборудования и воздушного запуска двигателя БМП-1 (БМП-2).
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ПУСКА
Система воздушного запуска двигателя предназначена для запуска двигателя сжатым воздухом, это основная система запуска двигателя УТД-20, она работает, как совместно с электрической системой запуска двигателя, так и автономно от неё.
Система запуска двигателя сжатым воздухом состоит:
- из электропневмоклапана 1 (рис. 114),
- воздухораспределителя 6,
- пусковых клапанов 7,
- отстойника 3,
- Воздушного баллона 9, (ёмкостью 5 литров.)
- редукторов 11 давления (150 атм на 70 атм.)
- Обратного клапана.5
- центральный щиток 12.
- войлочный воздушный фильтр10
- распределительная коробка 8
- кнопка ПУСК. ВОЗД 13
Рис. 114. Схема пуска двигателя воздухом:
1— электропневмоклапан; 2— рычаг электропневмоклапана; 3 — отстойник; 4 — спускная пробка отстойника; 5—обратный клапан; 6 — воздухораспределитель; 7 — пусковой клапан; 8 — распределительная коробка; 9 — баллон; 10 — войлочный воздушный фильтр; 11— редукторы давления; 12 — центральный щиток; 13 — кнопка ПУСК. ВОЗД.
Электропневмоклапан ЭК-48 служит для подачи сжатого воздуха в воздухораспределитель двигателя при его пуске. Он расположен на левом борту машины в отделении управления и состоит из впускного 8 (рис. 115) и выпускного 5 клапанов, поршня 4, сервоклапана 7, электромагнита 1, впускного 9 и выпускного 6 штуцеров.
Воздухораспределитель предназначен для подачи сжатого воздуха в цилиндры при пуске двигателя воздухом. Он закреплен шпильками на торце левого блока двигателя и представляет собой золотниковое устройство, синхронно связанное с коленчатым валом.
Рис. 115. Электропневмоклапак ЭК-48: / — электромагнит; '2 — пружина; 3 — рычаг; 4 — поршень; 5 — выпускной клапан; 6 — выпускной штуцер; 7 — сервоклапан; 8 — впускной клапан; 9 — впускной штуцер |
В корпусе воздухораспределителя имеются шесть отверстий для зажимов 14 (рис. 116) крепления трубок воздухо-пуска и одно отверстие для подвода смазки к валику.
В центральное резьбовое отверстие корпуса ввернут колпак 13 с двойным штуцером: на одном крепится трубка 3 подсоединения агрегата консервации двигателя, на другом — угольник 8 подвода сжатого воздуха к воздухораспределителю.
Пусковые клапаны 7 (рис. 114) предназначены для пуска воздуха в цилиндры двигателя. Они ввернуты в резьбовые втулки головок блоков.
Отстойник предназначен для улавливания конденсата влаги и капель масла, содержащихся в воздухе, поступающем из компрессора. Он представляет собой пустотелый цилиндр с двумя штуцерами и пробкой 4 для слива отстоя. Отстойник крепится к стойке на перегородке силового отделения.
Воздушные трубопроводы изготовлены из стальных трубок, на концах которых приварены поворотные угольники. Концы трубок с одной стороны присоединяются к воздухораспределителю, с другой — к пусковым клапанам.
3.Траектория и ее элементы.
Траекторией называется кривая линия, описываемая центром тяжести пули в полете.
Траектория в воздухе имеет следующие свойства:
- Траектория несимметрична, её нисходящая ветвь короче и круче восходящей.
- Вершина траектории находится ближе к точке падения.
- Угол падения больше угла бросания.
- Траектория вращающих пуль (снарядов) кроме кривизны в вертикальной плоскости имеет еще кривизну и в горизонтальной плоскости вследствие деривации.
Для изучения траектории пули приняты следующие определения
1.Точка вылета – центр дульного среза ствола, начало траектории.
2.Горизонт оружия – горизонтальная плоскость проходящая через точку вылета (сбоку имеет вид горизонтальной линии).
3. Линия возвышения – продолжение оси канала ствола наводящего в цель оружия.
4. Угол возвышения – угол между линией возвышения и горизонтом оружия.
5. Линия бросания – продолжение оси канала ствола в момент вылета пули.
6. Угол бросания – угол между линией бросания и горизонтом оружия.
7. Угол вылета – угол между линией возвышения и линией бросания.
8. Точка падения – пересечение траектории с горизонтом оружия.
9. Угол падения – угол в точке падения между касательной к траектории и горизонтом оружия.
10. Полная горизонтальная дальность – расстояние от точки вылета точки падения.
11. Вершина траектории – кратчайшее расстояние от вершины траектории до горизонта оружия.
13. Восходящая ветвь траектории – часть траектории от точки вылета
до вершины траектории.
14. Нисходящая ветвь траектории – часть траектории от вершины траектории до точки падения.
15. Точка встречи – пересечение траектории с поверхностью цели (земли, преграды).
16. Угол встречи – угол в точке встречи между касательной и поверхности цели (земля, преграды).
17. Точка прицеливания (наводка) – точка на цели или вне её, в которую наводится оружие.
18.Линия прицеливания – прямая линия, проходящая от глаза стрелка через середину прицела (на уровне с её краями) и вершину мушки в точку прицеливания.
19. Угол прицеливания – угол между линией прицеливания и линией возвышения.
20. Угол места цели – угол между линией прицеливания и горизонтом оружия.
21. Прицельная дальность – расстояние от точки вылета до пересечения траектории с линией прицеливания.
22. Превышение траектории над линией прицеливания – кратчайшее расстояние от любой точки траектории до линии прицеливания.