Цели освоения дисциплины
Содержание
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы | |
2. Цели освоения дисциплины | |
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) | |
4. Рабочая программа учебой дисциплины | |
5. Образовательные технологии | |
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) | |
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) | |
8. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя | |
9. Методические указания для студентов | |
10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов | |
11. Контрольно-оценочные материалы | |
12. Рейтинг-план дисциплины по семестрам |
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «Социология» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин (базовая часть), без знания которых в настоящее время немыслим специалист в любой области деятельности.
Социология является интегративной, междисциплинарной наукой, в которой содержатся основы знаний целого ряда естественных, социальных и гуманитарных дисциплин. Изучение курса тесно связано с такими дисциплинами, как «Философия», «Политология», «Конфликтология», «Право», «История», «Профессиональная этика» и т.д.
Цели освоения дисциплины
Основной целью изучения дисциплины является формирование социологического видения мира, целостного представления об обществе как социокультурной системе и его структуре, о природе взаимодействия социальных общностей, групп, организаций и социальных процессах; представлений о социологическом подходе к личности, факторах ее формирования и формах регуляции социального действия; специфике социологического знания и его месте в социальной практике.
Для достижения указанной цели в процессе преподавания учебной дисциплины «Социология» и самостоятельного его изучения студентами решаются следующие задачи:
- содействовать получению целостного представления об обществе, его основных системах и институтах, причинах и видах социальной дифференциации и основных социальных процессах;
- определить специфику и место социологии в системе наук об обществе, основные этапы развития социологии как науки;
- формирование понятийного аппарата социологической науки;
- характеристика и осмысление ключевых социологических проблем;
- формирование научных представлений о современном обществе и происходящих в нем процессах;
- освоение методологии и методики социологического исследования;
- участвовать в формировании общей культуры студентов в соответствии с социальной культурой.