Требования к содержанию пути.

Все элементы железнодорожного пути по прочности и устойчивости должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными на данном участке. Для контроля за состоянием пути и сооружений на дорогах должны применятся путеизмерительные вагоны и тележки, вагоны дефектоскопы, дефектоскопные автомотрисы и другие.

По всем основным направлениям не реже одного раза в месяц пропускают путеизмерительные вагоны. Периодичность проверки главных путей путеизмерительными вагонами устанавливается руководством РГП «КТЖ», но не менее двух раз в месяц по маршруту следования пассажирских поездов со скоростями более 60км/час.

Кроме основных проверок, фиксирующих состояние пути, обычно планируют и дополнительные рабочие проверки. Непрерывное увеличение объема перевозок сопровождается увеличением работы на станциях, особенно на сортировочных, участковых и грузовых, что обуславливает повышение требований к содержанию их путевого развития.

Расположение железнодорожных линий и разъездов в плане и профиле.

Станции, разъезды и обгонные пункты, как правило, должны располагаться на площадке; в отдельных случаях допускается расположение их на уклонах, не превышающих 0.0015; в трудных условиях допускается увеличение уклонов, но, как правило, не более чем до 0,0025. Допускается в особо трудных условиях с разрешения МПС применение уклонов круче 0,0025 при удлинении приемо-отправочных путей на существующих станциях, при условии принятия мер против самопроизвольного ухода вагонов или составов (без локомотивов).

План и профиль главных и станционных путей, а также подъездных принадлежащих железной дороге, должны подвергаться периодической инструментальной ­проверке.

Продольные профили сортировочных горок, подгорочных и вытяжных путей на сортировочных, участковых и крупных ­грузовых станциях проверяются не реже одного раза в три года; на остальном протяжении профиль пути проверяется не реже одного раза в 10 лет

Дистанции пути должны иметь чертежи и описания всех имеющихся на дистанции сооружений и устройств путевого хозяйства, а также соответствующие стандарты и нормы

Дистанции пути и станции должны иметь масштабные и схематические планы станций, а также подъездных путей. Соблюдение сроков проверок, а также проверка масштабных и схематических планов и составление необходимой документации на дистанциях пути и станциях возложены на начальников дорог.