Порядок допуска к управлению локомотивами, стрелками, сигналами, аппаратами и другими устройствами.
Управлять локомотивами, стрелками, сигналами, аппаратами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, а также переводить стрелки имеют право - только уполномоченные на это работники, выдержавшие испытания о достаточном уровне знаний правил и инструкций, прошедшие медицинское освидетельствование, не моложе 18 лет.
Запрещается допускать к механизмам и устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения поездов, а также в помещения, откуда производится управление сигналами и такими устройствами, лиц, не имеющих права доступа к ним.
Запрещается допускать к работе лиц, находящихся в нетрезвом состоянии.
Работники, оказавшиеся при исполнении служебных обязанностей в нетрезвом виде, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к строгой ответственности.
Перечень должностей и профессий, для занятия которых работники подлежат испытаниям, объем знаний для каждой должности (профессии), порядок проведения испытаний при приеме на работу и периодических – устанавливаются Министерством.
Порядок испытаний и назначения на должность, лиц поступающих на железнодорожный транспорт. Учитывая особые условия работы на железнодорожном транспорте на должностях, связанных с движением поездов, т. е. с обеспечением безопасности движения к лицам, принимаемым на такие должности, предъявляется ряд специальных требований:
Первое требование -перед оформлением на должность такие работники должны держать испытания и в последующем периодически проверяться в знании:
- Правил технической эксплуатации (ПТЭ).
- Инструкции по сигнализации (ИСИ).
- Инструкции по движению поездов и маневровой работе (ИДП).
- Должностных инструкций и др. документов устанавливающих обязанности работников.
- Правил и инструкций по ТБ и производственной санитарии.
- Устава о дисциплине работников железнодорожного транспорта.
Работники, на которых возлагается выполнение дополнительных обязанностей связанных с движением поездов, должны допускаться к этой работе только после испытания их в знании соответствующих правил и инструкций.
Выдержавшим испытания считается работник, показавший достаточный уровень знаний и умеющий правильно применять их на практике.
Не выдержавшим периодических испытаний, дается для подготовки дополнительное время. Если и при этом будут установлены неудовлетворительные знания, таких лиц переводят на работу не связанную с движением поездов.
Второе требование - лица поступающие на железнодорожный транспорт на должности связанные с движением поездов должны пройти медицинское освидетельствование для определения годности их к выполнению соответствующей работы (Категорически запрещается допускать к работе, связанной с движением поездов лиц, признанных врачебной комиссией непригодными).
Руководители предприятий ответственны за точный учeт всех работающих, подлежащих медицинскому переосвидетельствованию, и строгое соблюдение установленных сроков его.
Третье требование - учитывая особую ответственность работников, занимающих должности непосредственно связанные с движением поездов, нельзя допускать к занятию ряда должностей (перечисленных в ПТЭ) лиц моложе 18 лет.
Нарушение ПТЭ работниками ж. д. т. влечет за собой дисциплинарную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Причем каждый работник ж. д. т. - та несет личную ответственность за безопасность движения поездов.