Коротко о главном
А б
Рис. 2. Удаление (стирание) фрагмента изображения
инструментом Eraser (Ластик): а — при отсутствии выделения,
б —при наличии выделенной области
Чтобы создать выделение, т. е. точно выбрать нужный набор пикселей, часто требуется немало сил и времени. Этим объясняется разнообразие средств выделения: группа инструментов Marquee (Область), группа инструментов Lasso (Лассо), MagicWand (Волшебная палочка) и др. (см. рис. 2).
Для выделения фрагментов изображений в виде прямоугольников и овалов используются инструменты Rectangular Marquee (Прямоугольная область) , иElliptical Marquee (Эллиптическая область) , (рис. 3).
Рис. 3. Выделение областей инструментами
Rectangular Marquee (Прямоугольная область)
и Elliptical Marquee (Эллиптическая область)
Инструмент Lasso (Лассо) , позволяет выделять области произвольной формы, рисуя контур выделения курсором мыши. Однако трудно создать точную линию, используя мышь для рисования на экране. Поэтому не всегда удается выделить с помощью Lasso (Лассо) область со сложной границей изображения (изображение зверька, человека, цветка и т. д.).
Инструмент Polygonal Lasso (Многоугольное Лассо) используется для выделения многоугольников. В этом случае пользователь задает точки на изображении, a Photoshop автоматически строит между ними отрезки прямых.
Инструмент Magnetic Lasso (Магнитное Лассо) очень удобен для выделения областей неправильной формы с четкими контурами. Для рисования контура области используется мышь. При этом граница выделения (мерцающий пунктир) «прилипает» к линии, которая разделяет сильно отличающиеся по яркости и цвету участки изображения.
Далеко не всегда для выделения области произвольной формы необходима такая кропотливая работа, как обрисовка контура. В ряде случаев можно воспользоваться инструментом Magic Wand (Волшебная палочка) , который выделяет области, состоящие из близких по цвету пикселей. Степень близости цветовых оттенков пользователь может задать в поле Tolerance (Порог) на панели свойств Волшебной палочки. К примеру, если значение этого поля равно 40, то в результате щелчка в некоторой точке изображения будет выделена область, включающая 40 близких более светлых и 40 более темных оттенков. Увеличение значения этого поля расширяет диапазон оттенков в выделяемой области.
Для выделения фона вокруг цветка на рис. 4 достаточно щелкнуть Волшебной палочкой на зеленой листве, предварительно установив значение поля Tolerance(Порог) равным 150.
А б
Рис. 4.Выделение области инструментом Magic Wand
(Волшебная палочка) при различных значениях поля Tolerance
(Порог): а — 150, б — 80 (в обоих случаях щелчок
был сделан в одной и той же точке изображения).
Важно помнить, что Photoshop выбирает близкие цвета, исходя из цвета пикселя в точке щелчка мышью. Поэтому форма выделения может различаться в зависимости от того, в какой точке был сделан щелчок.
Если граница выделения располагается не так, как надо, ее можно подправить, например, переместить (рис. 5). В этом случае изображение остается неизменным, перемещается только выделительная рамка (мерцающий контур). При необходимости границу выделения можно уменьшить, увеличить или повернуть.
А б
Рис. 5. Перемещение границы выделения: а — до перемещения границы, б — послеперемещения границы
После того, как выделение создано и, возможно, уточнено, над выделенной областью выполняют различные преобразования: перемещение, копирование (рис. 6), масштабирование, вращение, закрашивание, осветление, затемнение, зеркальное отражение и др.
Рис. 6. Перемещение выделенной области и ее копии
При работе с изображением может возникнуть желание отрезать от него все лишнее (поля, фрагменты окружающей обстановки и т. д.). Этот процесс называется кадрированием (рис. 7). Кадрировать изображение важно и в других случаях: чем меньше размер изображения, тем меньше дискового пространства требуется для его сохранения и тем быстрее оно обрабатывается.
А б
Рис. 7. Кадрирование изображения: а—до кадрирования, б—после кадрирования
Коротко о главном
1. Перед выполнением преобразования над фрагментом изображения, его необходимо выделить. В растровых программах выделяют области — наборы пикселей. Выделенная область ограничена мерцающей пунктирной линией.
2. Изображение, расположенное за пределами выделения, называется маскированной областью. Эта область недоступна для редактирования и, следовательно, защищена от случайных изменений.
3. Чтобы создать выделение, часто требуется немало сил и времени. Этим объясняется разнообразие инструментом выделения.
4. Для выделения фрагментов изображений в виде прямоугольников и овалов используются инструменты Rectangular Marquee (Прямоугольная область) иElliptical Marquee (Эллиптическая область) .
5. Инструмент Lasso (Лассо) позволяет выделять области произвольной формы, рисуя контур выделения курсором мыши.
6. Инструмент Polygonal Lasso (Многоугольное Лассо) используется для выделения многоугольников.
7. Инструментом Magnetic Lasso (Магнитное Лассо) удобно выделять области неправильной формы с четкими контурами.
8. Инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) выделяет области, состоящие из близких по цвету пикселей. Степень близости цветовых оттенков пользователь может задать в поле Tolerance (Порог) на панели свойств Волшебной палочки.
9. Границу выделения можно перемещать, масштабировать и вращать.
10.Над выделенной областью выполняют различные преобразования: перемещение, копирование, масштабирование, вращение, закрашивание, осветление, затемнение и др.
11.При работе с изображением можно отрезать от него все лишнее (поля, фрагменты окружающей обстановки и т. д.). Этот процесс называется кадрированием.
маска соответственно обозначает маскирование. Назначение скрыть, но не удалить. Слой маска - это слой с дополнительным альфа каналом. у меня сейчас нет под рукой программы, поэтому на пальцах) .
Слой с маской - где есть основная картинка а справа еще одна картинка.
Альфа канал - черно-белый канал, где белый цвет- видимая область. черный цвет - скрытая область
ДЛя примера, возьмите изображение, сделайте фон слоем, нажмите значек маски (он находится в окне слои, внизу слева) . возмите кисть (цвет кисти должен быть черным (мы будем скрывать) а цвет фона белым . Проще нажать клавишу D и потом X. (цвет фона и кисти расположены слева, под инструментами) .
Встаньте на маску (левой кнопкой мышы по значку маски) . И начинайте рисовать кистью. Если вы все сделали правильно, у вас начнет изчезать изображение. Нов любой момент вы можете его вернуть. Вам нужно просто поменять цвет кисти на белый, опять же стоим на маске - и все скрытое вернется. Все действия для маски, выполняются стоя на маске. Это примитивно но именно так и работает маска. Черным скрываем, белым открывает. Если у вас кисть будет не абсолютно черной или белой а серой, то вы только частично сможете скрыть или вернуть изображение. Слой и маска связаны между собой, но если снять эту связку, то можно двигать как слой так и маску. Это тоже часто пригождается. Если двигать слой, то маска выполняет роль контйнера (как в кореле) .
Без масок невозможно (это лично мое убеждение, хотя многие с ним не согласятся) сделать сложный профессиональный монтаж (именно профессиональный) .
Все коррекционные слои идут с масками - это значит что и корректировать цвет вы можете выборочно.
На маску можно накладывать градиенты, фильтры, на самой маске можно использовать и быструю маску - для корректировки ее формы. Вообщем возможности неограничены. Изучайте маски - это только поначалу будет казаться сложным, начнете эксперементировать, и уже не будете работать без них.