Вопросы к самопроверке

 

1. Перечислите последовательно формационные стадии социального прогресса в марксизме и назовите логику его социального стержня.

2. Какие принципиальные изменения произошли в социальной жизни при переходе от первобытно-общинной формации к рабовладельчеству?

3. Что составляет содержание производственных отношений?

4. Объясните понятийный смысл «класса». Назовите капиталистические классы и дайте им определение. Что такое эксплуатация?

5. Укажите специфику олигархии как социальной группы и назовите факторы её формирования.

6. Какими причинами объясняет марксизм неизбежный переход от капитализма к социализму?

7. Что такое национализация? Каков её экономический смысл?

8. Раскройте марксистскую интерпретацию экономических понятий «справедливости» и «свободы».

9. Какова идеологическая разница в понимании термина «владение капита-лом»?

10. Что такое социальные потребности и социальные интересы личности? Укажите их функции.

11. Дайте определение и типологизируйте ценностные ориентации личности. В чём их принципиальное отличие от социальных потребностей?

12. Объясните содержание термина «развитие личности».

13. Что такое социальный тип личности и каковы критерии его формирования в марксизме?

14. Перечислите идеологические принципы марксизма.

15. Поясните философскую методологию марксизма и назовите два важнейших свойства её системы личность – общество.

16. Объясните социологический смысл понятия «народ» и укажите способ формирования этой социальной группы в марксизме.

17. Поясните содержание коммунистической формации.

18. Согласны ли Вы с аналогиями между марксизмом и христианством? Обос-нуйте ответ.

 

2. ЦЕЛЕРАЦИОНАЛЬНОСТЬ И СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОГРЕСС:

Система личность – общество в контексте либеральной идеологии

 

 

Мотив социального действия личности