Определите, какие понятия являются равнозначными, какие находятся в отношении подчинения или пересечения.

Пример:

«Школьник – филателист» – понятия находятся в отношениях пересечения, их объемы имеют общие элементы.

«Москва – самый большой город России» – понятия находятся в отношениях тождества (равнозначности), поскольку их объемы полностью совпадают.

«Студент – человек» – понятия находятся в отношениях подчинения, поскольку объем понятия «студент» полностью входит в объем понятия «человек», но не исчерпывает его.

а) Квадрат – равносторонний прямоугольник.

б) Сын – отец.

в) Дом – кирпичный дом.

г) Спортсмен – красивый человек.

д) Луна – естественный спутник Земли.

е) Студент – промоутер.

ж) Гараж – неотапливаемое помещение.

з) Правовое государство – монархия.

и) Населенный пункт – город России.

к) Дочь – женщина.

Найдите понятия, находящиеся в отношениях пересечения по отношению к данным.

Пример:

«Монарх».

Понятие в отношении пересечения – мужчина, поскольку не все монархи являются мужчинами, и не все мужчины – монархи.

а) Олимпийский чемпион.

б) Корова.

в) Ребенок.

г) Портрет.

д) Столица.