Будет ли начислен штраф за несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога на прибыль? Если будет, то кому и в каком порядке?

ОТВЕТ: В рассматриваемой ситуации к банку, который нарушил обязанности предусмотренные ст.60 НК РФ, должны быть применены санкции в виде штрафа по ст. 133 НК РФ, так как налицо нарушение классифицируемое как нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога (сбора).

Статья 133. Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога (сбора)(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

1. Нарушение банком установленного настоящим Кодексом срока исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора) или налогового агента о перечислении налога (сбора)

влечет взыскание штрафа в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,2 процента за каждый календарный день просрочки.

Вторая часть вопроса посвящена порядку применения штрафа к банку.

Статья 136. Порядок взыскания с банков штрафов и пеней

Штрафы, указанные в статьях 132 - 135.1, взыскиваются в порядке, аналогичном предусмотренному НК РФ порядку взыскания санкций за налоговые правонарушения.

Поскольку ст.136 НК определяет, что штрафы взыскиваются аналогично порядку взыскания санкций за налоговые правонарушения, то мы должны исходить из норм ст.ст.101 НК РФ, 101.2-101.4.

Поскольку по условию задачи не конкретизировано по результатам какой проверки налоговые органы вышли на нарушение совершённое банком, то динамика действий налоговых органов должна быть следующей (Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки)

7. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения…

9. Лицо, в отношении которого вынесено соответствующее решение, вправе исполнить решение полностью или в части до вступления его в силу. При этом подача апелляционной жалобы не лишает это лицо права исполнить не вступившее в силу решение полностью или в части…

В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном статьей 101.2 настоящего Кодекса, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.

13. Копия решения о привлечении к ответственности …вручаются лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, …под расписку или … иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения.

После этого банк обязан перечислить наложенную сумму штрафа в федеральный бюджет.

(После 01.01.2009 обязательным стал досудебный порядок обжалования решений налоговых органов о применении налоговых санкций.

Пункт 5 статьи 101.2 (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-Ф) применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2009 года.

Если банк откажется уплатить штраф. То применяются нормы ст. 104-105 НК РФ.(Статья 104. Исковое заявление о взыскании налоговой санкции; Статья 105. Рассмотрение дел и исполнение решений о взыскании налоговых санкций). По вопросу, касающемуся административной ответственности должностных лиц банка или иной кредитной организации за нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога или сбора (взноса), см. статью 15.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Задача 1.8. Организация закрыла расчетный счет в банке по месту нахождения филиала, о чем в тот же день сообщила в налоговый орган по месту нахождения филиала. Обязана ли была организация сообщить о закрытии счета в налоговый орган по месту учета головной организации?

ОТВЕТ:Обязанность организации налогоплательщика сообщить о закрытии счета в налоговый орган по месту учета головной организации напрямую предусмотрена в ст. 23 НК РФ «Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)».

Поэтому организация после закрытия расчетного счета в банке по месту нахождения филиала, независимо от сообщения в налоговый орган по месту нахождения филиала, обязана письменно сообщить в течение семи дней со дня закрытия счёта в налоговый орган по месту нахождения организации.

«Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов) (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ)…

2. Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели … обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

1) об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) - в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в налоговый орган о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности;

2) обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

3) обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, - в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения или прекращения деятельности организации через обособленное подразделение (закрытия обособленного подразделения). Указанное сообщение представляется в налоговый орган по месту нахождения организации;

4) о реорганизации или ликвидации организации - в течение трех дней со дня принятия такого решения.»

Задача 1.9.Физическому лицу подарен земельный участок с домом. Обязано ли физическое лицо представлять в налоговый орган сведения об этом факте для постановки на учет по месту нахождения недвижимого имущества?

ОТВЕТ:Прямого требования об обязанности физического лица представлять в налоговый орган сведения о факте дарения недвижимости (земельного участка с домом) для постановки на учет по месту нахождения недвижимого имущества Налоговый кодекс не предусматривает.

Но ст.23 НК РФ предусматривает обязанность представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации. Поскольку в соответствии с п.3. ст. 83 НК для недвижимого имущества местом нахождения в целях налогообложения признается место фактического нахождения имущества, то его учет будет произведён на основании ст. 85 НК РФ, которая предусматривает. обязанность органов, учреждений, сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков:

«…4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, … обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, … зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации….»

Таким образом, поскольку сведения о подаренном объекте поступят ФНС от органов регистрирующих недвижимость по месту нахождения этих органов, то у налогоплательщика не возникает постановки на учет по месту нахождения недвижимого имущества.

Задача 1.9.Выездная налоговая проверка ЗАО началась 22 января 2007 года, а 5 февраля 2007 года проверка была приостановлена решением руководителя налоговой инспекции на 30 дней в связи с болезнью налогового инспектора, назначенного для проведения этой проверки. Дайте правовую оценку ситуации. Обоснуйте свой ответ.

ОТВЕТ: Рассматриваемая ситуация подпадает под нормы ст.89 НК РФ в ред. от 27.07.2006 г. №137-ФЗ. Действия руководителя налогового органа неправомерны, так как ст.89 п.9 НК РФ не предусматривает «болезнь налогового инспектора» как основание приостановления выездной налоговой проверки. Даже если учесть тот факт, что с 22.01.07. по 05.03.07. общая протяженность проверки предполагает то, что её проведение не превысит срок два месяца (п. 5 ст.89), тем не менее, имеет место нарушение норм п.9 ст.89 НК РФ.

«…9. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса;

2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой».

Задача 1.10 Индивидуальный предприниматель 20 апреля 2008 года отправил декларацию по налогу на доходы физических лиц по почте, о чем свидетельствуют оригиналы почтовых квитанций о приеме декларации и опись вложения. Налоговой инспекцией декларация не получена. Какая дата считается моментом представления декларации по налогу на доходы по почте? Как в данном случае следует поступать индивидуальному предпринимателю? Какие налоговые санкции предусмотрены законодательством за непредставление декларации индивидуальным предпринимателем? Обоснуйте свой ответ.

ОТВЕТ:При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

«Статья 119. Непредставление налоговой декларации

1. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.

Пункт 2 статьи 119 подлежит применению в соответствии с его конституционно-правовым смыслом, выявленным в определении Конституционного Суда РФ от 10.07.2003 № 316-О.

2. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.»

«Порядок представления налоговой декларации в налоговый орган предусмотрен п.2 ст.80 НК РФ. Декларация может быть представлена лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. При неполучении налоговым органом письма с декларациями квитанция с описью вложения будет служить доказательством исполнения обязанности налогоплательщика по предоставлению декларации. Уведомление о вручении почтового отправления адресату может являться лишь дополнительным доказательством исполнения в срок обязанности налогоплательщика по сдаче налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности.»

Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 сентября 2006 г. № Ф08-4442/2006-1894А предусматривает, что неполучение налоговой инспекцией указанных заказных писем при отсутствии вины налогоплательщика в силу статьи 109 НК РФ исключает привлечение последнего к налоговой ответственности» (извлечение):

ООО «Пепси Интернешенел Боттлерс (Самара)» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной ИФНС России по Краснодарскому краю (далее - налоговая инспекция) о признании недействительным решения от 01.08.05 № 14252-17-27-393 о привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в установленные законодательством сроки.

Решением от 30.03.06, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 23.06.06, заявленные требования удовлетворены.

Судебный акт мотивирован тем, что решение от 01.08.05 № 14252-17-27-393 недействительно, так как пунктом 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено право налогоплательщика представить налоговую декларацию в виде почтового отправления в установленные Кодексом сроки, что в соответствии со статьей 109 Кодекса, является обстоятельством, исключающим привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение от 30.03.06 и постановление апелляционной инстанции от 23.06.06. По мнению подателя жалобы, налоговая декларация, представленная обществом по почте, не содержит описи вложения, в связи с чем нарушены положения пункта 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации.

В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные.

Изучив доводы кассационной жалобы, отзыва на кассационную жалобу, материалы дела, выслушав представителя общества, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 289 НК РФ налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном Кодексом.

В силу пункта 4 статьи 289 Кодекса налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Арбитражным судом на основании имеющихся в деле доказательств установлено, что налоговые декларации ООО «Пепси Интернешенел Боттлерс (Самара» в адрес налогового органа были направлены заказным письмом 28.05.05, то есть в установленные законом сроки.

В соответствии с нормами Федерального закона от 17.07.99 № 176-ФЗ «О почтовой связи» и Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2000 № 725, для налогоплательщика датой отправки письма считается день сдачи этого почтового отправления оператору почтовой связи. За своевременность исполнения оператором почтовой связи своих обязанностей пользователи услуг почтовой связи ответственности не несут.

Неполучение налоговой инспекцией указанных заказных писем при отсутствии вины налогоплательщика в силу статьи 109 НК РФ исключает привлечение последнего к налоговой ответственности.

Довод налогового органа об отсутствии описи вложений на направленную корреспонденцию арбитражный суд отклоняет, поскольку доказательств того, что в указанных почтовых отправлениях представлена иная отчетность, суду не представлено.

При таких обстоятельствах вывод судебных инстанций о том, что в действиях налогоплательщика отсутствует состав налогового правонарушения, поскольку ООО «Пепси Интернешенел Боттлерс (Самара)» своевременно исполнило обязанность по направлению деклараций, является правильным.

По существу доводы кассационной жалобы налогового органа сводятся к переоценке доказательств, которым судами первой и апелляционной инстанций с соблюдением положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дана надлежащая оценка.

Суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения судебных актов. Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлено.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановил:

решение от 30.03.06 и постановление апелляционной инстанции от 23.06.06 Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А32-62439/2005-59/1741 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Задача 1.11. В ходе налоговой проверки акционерного общества были выявлены существенные нарушения действующего законодательства, и налоговый орган в соответствии с подп.13 п.1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации обратился с ходатайством в арбитражный суд о приостановлении действия лицензии акционерного общества. Ходатайство налогового органа о приостановлении действия лицензии, выданной данному акционерному обществу, было арбитражным судом оставлено без рассмотрения, как не подлежащее рассмотрению в арбитражном суде. Каким образом налоговый орган может реализовать предоставленное ему право?

ОТВЕТ:

Возможность применения данной санкции предусмотрена следующим нормативными актами:

- КоАП РФ ст.ст. Статья 3.12. Административное приостановление деятельности Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)Статья 2.10. Административная ответственность юридических лиц (КоАП)

- ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ в ред. от 30.12.2008, с изм. от 18.07.2009.

- АПК РФ. Глава 4. Компетенция арбитражных судов § 1. Подведомственность, ст.ст. 27-33

Обращение налогового органа в Арбитражный суд носит неправомерный характер, т.к. Арбитражный Процессуальный кодекс РФ (Глава 4. Компетенция арбитражных судов § 1. Подведомственность, ст.ст. 27-33) не предусматривает в качестве компетенции арбитражного суда приостановления деятельности лицензий.

Данная возможность предусмотрена ст. 13 Закона «О лицензировании…» (Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии), а непосредственно налоговый орган может реализовать предоставленное ему право путем применения ст. 3.12. КоАП (Административное приостановление деятельности)

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности… юридических лиц, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, правонарушения в области оборота наркотических средств, в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Конкретно это обозначено в КоАП Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) и ст. 9.1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий (Ст.13.1 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности).

В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий лицензирующий орган в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.

Задача 1.12. Должен ли налогоплательщик представлять в налоговый орган заполненное заявление о снятии с учета в случае изменения своего местонахождения? Если должен, то в каком порядке? Обоснуйте свой ответ ссылками на законодательство.

ОТВЕТ:

В соответствии с п.4 ст.84 НФ, в случае если налогоплательщик изменил место нахождения…, снятие с учета налогоплательщика осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете, для организации или индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Согласно положениям п.5 ст.84 Кодекса в случае ликвидации или реорганизации организации, прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя снятие их с учета осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Необходимость подачи заявления присутствует, если прекращается деятельность обособленного подразделения.

В случае принятия организацией решения о прекращении деятельности через свое обособленное подразделение снятие с учета осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 10 дней со дня подачи такого заявления, но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ).

Таким образом, заявление о снятии с учета в налоговом органе в случае изменения местонахождения налогоплательщика-организации не представляется, так как снятие с учета налогоплательщика осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете, на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц.

Задача 1.13. В ходе выездной налоговой проверки ООО «Московский бублик» установлено, что приказом генерального директора ООО от 17.11.2008 г. было создано представительство ООО в г. Биробиджане. Постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения была осуществлена 10.01.2009 г. Руководителем налогового органа принято решение о привлечении ООО к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 117 НК РФ. Правомерны ли действия налогового органа?

ОТВЕТ:

П.4. ст.84 НК РФ предусматривает, что «…при осуществлении организацией деятельности … через обособленное подразделение заявление о постановке на учет … подается в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения».

Поскольку постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения ООО «Московский бублик» была осуществлена 10.01.2009 г. то состав нарушения предусмотренного ст. 117 НК РФ присутствует, так как нарушен месячный срок.

П.1 ст.117 предусматривает ответственность в случае не постановки на учёт в срок до 90 дней. 90-дневный срок применительно для данной ситуации с 17.11.2008 по 17.02.09.

Таким образом, решение о привлечении ООО к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 117 НК РФ правомерно.

Задача 1.14. За несвоевременное представление ежемесячных расчетов авансовых платежей по единому социальному налогу решением руководителя налогового органа ООО «Альтруист» привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ. Основано ли на законе указанное решение?

Органы ФНС, штрафуя фирму за несвоевременную сдачу расчета по авансовым платежам, руководствуются статьей 119 Налогового кодекса. Организации это может обойтись недешево. Штраф составляет 5 процентов от суммы налога, которую надо заплатить по декларации, за каждый месяц просрочки (но не меньше 100 руб.). А если просрочка превысила 180 дней, то 30 процентов от суммы налога плюс по 10 процентов за каждый месяц просрочки начиная со 181-го дня.

Но на самом деле Налоговый кодекс четко разграничивает понятия «налоговая декларация» и «расчет по авансовым платежам». Следовательно, тех, кто вовремя не сдал расчет по авансовым платежам, штрафовать по статье 119 Налогового кодекса нельзя. Такова позиция Высшего Арбитражного Суда (п. 15 информационного письма Президиума ВАС РФ от 17 марта 2003 г. № 71).

По единому социальному налогу промежуточные отчеты называются расчетами по авансовым платежам (ст. 243 НК РФ). Поэтому в суде несложно доказать, что штрафовать за непредоставление ежемесячных расчётов по статье 119 Налогового кодекса нельзя.

Пример: фирму привлекли к ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса за то, что она не представила расчет за 9 месяцев по авансовым платежам по ЕСН. Суд посчитал действия налоговиков неправомерными и отказал во взыскании штрафа. Арбитры указали, что статья 243 Налогового кодекса различает понятия «расчет по авансовым платежам» и «налоговая декларация» (постановление ФАС Центрального округа от 23 апреля 2004 г. по делу № А62-3259/03).

Задача 1.15. Представительство иностранной организации, аккредитованное и состоящее на налоговом учете в г. Москве, планирует заключить трудовой договор с сотрудником, проживающим в г. Новгороде. Ввиду отсутствия цели создания дополнительного офиса одним из условий трудового договора является условие, согласно которому сотрудник будет работать по месту проживания на дому. Возникает ли в данном случае обязанность представительства встать на учет в налоговом органе г. Новгорода?

ОТВЕТ:В рассматриваемой ситуации необходимо разобраться со статусом создаваемого подразделения иностранного юридического лица. В соответствии со ст. 11 НК РФ обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Речь в рассматриваемой ситуации идёт о создании стационарного рабочего места в г. Новгороде, поскольку создаётся оно на срок более одного месяца…

Формально присутствует и реализация норм ст. 209 ТК РФ: Рабочее место - место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

П.1 ст. 83. (Учёт организаций и физических лиц) содержит отсылочные нормы

Если иностранное юридическое лицо состоит на учете в одной налоговой инспекции, то при открытии им нового отделения на территории другой налоговой инспекции оно обязано встать на учет в этой другой налоговой инспекции не позднее 30 дней с момента начала осуществления деятельности. (Положение об особенностях учёта в налоговых органах организаций, образованных в соответствии с законодательством иностранных государств 20 сентября 1996 г. N ВА-4-06/57н п. 2.1.1.3.)

Иностранная организация может осуществлять деятельность в нескольких местах на территориях, подконтрольных различным налоговым органам, осуществляющим учет иностранных организаций, в каждом из которых она обязана встать на учет. (П.2.1.1.2. Приказа от 07.04.2000 г. № АП-3-06/124 Об утверждении положения об особенностях учёта в налоговых органах иностранных организаций.

Таким образом в данном случае возникает обязанность представительства встать на учет в налоговом органе г. Новгорода.

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Статья 11. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе…обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца;…

Приказ от 07.04.2000 г. № АП-3-06/124 «Об утверждении положения об особенностях учёта в налоговых органах иностранных организаций».

2. Учет иностранных юридических лиц в налоговых органах 2.1.1.3. Если иностранное юридическое лицо состоит на учете в одной налоговой инспекции, то при открытии им нового отделения на территории другой налоговой инспекции оно обязано встать на учет в этой другой налоговой инспекции не позднее 30 дней с момента начала организаций, образованных в соответствии осуществления деятельности.

Задача 1.16.ООО «А» 20.01.2006 представило налоговому органу декларацию по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2005 г., согласно которой сумма налога к уплате - 0 руб., а 06.05.2006 Общество представило налоговому органу уточненную декларацию за этот же период, согласно которой сумма налога к уплате составила 10931 руб.

В ходе камеральной поверки представленной уточненной декларации налоговой инспекцией было установлено, что налог и соответствующие пени налогоплательщиком до подачи уточненной налоговой декларации в полном объеме уплачены не были. Данные обстоятельства отражены в служебной записке от 24.06.2006 на имя руководителя налогового органа.

По указанной служебной записке и представленным материалам руководителем налогового органа 24.06.2006 было принято решение о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 2186,2 руб.