Анализ влияния объема продукции на величину прибыли
Изменение объема выпуска и реализации продукции оказывает непосредственное влияние на динамику прибыли. В процессе анализа дается качественная и количественная оценка влияния этих факторов.
Общее изменение прибыли в результате совокупного влияния факторов рассчитывается :
DП = П1 – По
Где:
П1 - прибыль отчетного периода;
По - прибыль базисного года.
В наибольшей степени на изменение прибыли оказывают влияние следующие факторы: изменение объема продаж продукции, изменение цен на реализованную продукцию.
Оценка влияния на прибыль изменений в объеме продукции (DПq) осуществляется следующим образом:
DПq = По * К1 - По = По * (К1 - 1),
где:
К1 - коэффициент роста объема реализации продукции.
К1 = С1,о / Со,
где:С1,о - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах базисного периода;
Со - себестоимость базисного года.
Влияние на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию (DПр) рассчитывается следующим образом:
DПр = å p1*q1 - åp0 *q1
где:
åp1*q1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного года;
åp0 *q1 - реализация в отчетном году в ценах базисного года.
Влияние на прибыль изменений в структуре продукции (DПстр) рассчитывается следующим образом:
DПстр = Ро*(К2 – К1)
где:
К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам;
К2 = N1,о / Nо
где:
N1,о - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;
Nо - реализация в базисном периоде.
Оценка влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости (DПс) определяется так:
DПс = С1,о - С1,
где:
С1,о - себестоимость реализованной продукции отчетного периода в ценах базисного периода;
С1 - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.
6. Анализ в системе планирования