Анализ влияния объема продукции на величину прибыли

 

Изменение объема выпуска и реализации продукции оказывает непосредственное влияние на динамику прибыли. В процессе анализа дается качественная и количественная оценка влияния этих факторов.

Общее изменение прибыли в результате совокупного влияния факторов рассчитывается :

DП = П1 – По

Где:

П1 - прибыль отчетного периода;

По - прибыль базисного года.

В наибольшей степени на изменение прибыли оказывают влияние следующие факторы: изменение объема продаж продукции, изменение цен на реализованную продукцию.

Оценка влияния на прибыль изменений в объеме продукции (DПq) осуществляется следующим образом:

DПq = По * К1 - По = По * (К1 - 1),

где:

К1 - коэффициент роста объема реализации продукции.

К1 = С1,о / Со,

где:С1,о - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах базисного периода;

Со - себестоимость базисного года.

 

Влияние на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию (DПр) рассчитывается следующим образом:

DПр = å p1*q1 - åp0 *q1

где:

åp1*q1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного года;

åp0 *q1 - реализация в отчетном году в ценах базисного года.

 

Влияние на прибыль изменений в структуре продукции (DПстр) рассчитывается следующим образом:

DПстр = Ро*(К2 – К1)

где:

К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам;

К2 = N1,о / Nо

где:

N1,о - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;

Nо - реализация в базисном периоде.

 

Оценка влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости (DПс) определяется так:

DПс = С1,о - С1,

где:

С1,о - себестоимость реализованной продукции отчетного периода в ценах базисного периода;

С1 - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.

 

6. Анализ в системе планирования