ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
СОЦИОЛОГИЯ
Б.1.Б.05
Б.1.В.08
Направление подготовки 080200 – Менеджмент
Профили подготовки – все
Отраслевые специализации – все
Квалификация – бакалавр
Санкт-Петербург
Рабочая программа дисциплины составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 – Менеджмент (квалификация «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки от «20» мая 2010 г. № 544 и в соответствии с рабочими учебными планами направления 080200 – Менеджмент (все профили) утвержденными ректором СПбГИЭУ 29 марта 2011 года.
СОСТАВИТЕЛИ:
д-р фил. наук, проф. К.М. Оганян
канд. фил. наук, доц. В.Н. Лупанов
ассистент К.К. Оганян
НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР
д-р соц. наук, проф. С.С. Бразевич
ОБСУЖДЕНО
на заседании кафедры социологии
ОДОБРЕНО
научно-методическим советом факультета менеджмента
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение социологии как учебной дисциплины направлено на формирование у студентов необходимых знаний, навыков и умений, способствующих развитию личностных и профессиональных качеств в процессе обучения.
Цель дисциплины «Социология» - дать студентам основы социальных знании и закономерностей общественного развития, помогающие им не только овладеть методологией и методами социологического анализа, но и способствующие на практике реализации навыков и умений в решении социальных проблем российского общества.
Задачами дисциплины являются:
· изучение основных этапов развития социологической мысли и современных направлений социологической теории;
· выяснение сущности и специфики социальной реальности общества как целостной саморегулирующейся системы;
· уяснения социальной структуры современного общества в процессе социального взаимодействия социальных групп и социальных общностей;
· понимание социальных институтов, обеспечивающих воспроизводство общественных отношений и социального неравенства в обществе;
· изучение методики и техники проведения социологических исследований.
Основные задачи дисциплины «Социология» направлены на формирование у выпускника следующих компетенций:
1. Общекультурные компетенции (ОК):
· знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);
· знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);
· готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
· способность анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13).
2. Профессиональные компетенции в аналитической, научно-исследовательской деятельности (ПК):
· cпособность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);
· способность учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16).